Сущность стратегического управления
Важнейшим вопросом управления циклами развития товара является определение системы, в которой происходят такие процессы как: основные этапы жизненного цикла товара, цикла его прибыльности. Ответ на эти вопросы может дать система стратегического менеджмента предприятия, которая ответственная за формирование стратегии фирмы, а также за своевременное управление стратегией развития.
Стратегический менеджмент несёт в себе необходимость разработки стратегии организационно-технического и социального развития, а также множество проблем, которые надо заранее прогнозировать и вырабатывать решение, направленное на длительную перспективу. Стратегический менеджмент несёт в себе повышение важности анализа и прогнозирования в принятии решений, что, в свою очередь, ведёт к уменьшениям рисков и повышению эффективности реализации принятых решений.
На эффективность и устойчивость функционирования подсистем стратегического менеджмента влияют макросреда, инфраструктура региона, а также микросреда самой фирмы. Также, своё влияние оказывают компоненты обратной связи, включающие в себя требования потребителей, их рекламации, новая информация, связанная с достижениями в научно-технической сфере и другие факторы.
Итогом деятельности стратегического менеджмента, является разработка на долгосрочный период стратегического плана фирмы, направленного на реализацию как отдельных, так и комплексных целей и задач организации. Разработка систем стратегического менеджмента начинается с отработки итоговых целей, переходит на влияние на процесс факторов внешней среды, и в завершающем этапе анализирует качество исходных возможностей.
Понятие стратегического управления
Стратегическое управление, само по себе, опирается на человеческий потенциал предприятия как на основу организации, ориентирует всю деятельность предприятия в соответствии с запросами потребителей, а также реагирует на изменения окружающей среды и даёт возможность выживания организации при непосредственном достижении поставленных целей.
Объектом стратегического управления является организация, а предметом:
- проблемы, связанные с целями организации,
- проблемы, связанные с каким-либо элементом организации,
- проблемы, связанные с внешними факторами.
Оценка эффективности стратегического управления
Оценка эффективности всего стратегического управления организацией строится на оценке эффективности принятых и действующих на данный момент времени стратегий развития организации, стратегии поведения фирмы на рынке и условиями их использования.
Использование любой стратегии всегда несёт в себе как положительные, так и отрицательные стороны, а отсутствие стратегии как таковой, не всегда является отрицательным фактором. Глубоко продуманные действия способствуют повышению гибкости и выживаемости организации даже за отсутствием выработанной стратегии. А организации приверженные к процедурам жёсткого контроля и другим формальностям, утрачивают способности к экспериментам и инновационной деятельности.
На всех этапах развития стратегии организации происходит её оценка и переоценка. Она может осуществляться на основании определения пригодности выработанных вариантов, их осуществимости и приемлемости для организации, а также на основании сравнения результатов реализации стратегии и уровня достижения целей.
Система оценки стратегии требует наличия мотивации, информации, критериев и осуществимости.
Современные условия рынка вносят свои коррективы в деятельности компаний. Оценка эффективности выработанных стратегий является важным составным процессом в управлении организацией. Это превращает его в непрерывный, последовательный, замкнутый процесс.