Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Литература по стратегическому менеджменту

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Стратегический менеджмент / Литература по стратегическому менеджменту
Литература по стратегическому менеджменту

Ансофф И. «Новая корпоративная стратегия»

Автор данной книги - известный американский специалист в области управления корпорациями, почётный профессор Международного Университета в Калифорнии, весьма известный и плодовитый автор по проблемам стратегического менеджмента. Книга «Новая корпоративная стратегия» отличается не только своей комплексностью и охватом исторических и современных, теоретических и прикладных аспектов стратегического менеджмента, но и своей конкретикой, благодаря чему автору удалось раскрыть сущность организации данной функции в современной компании. Личностные особенности автора, его мировоззрение, опыт и интересы наложили значительный отпечаток на содержание пособия.

Замечание 1

И. Ансоффа можно по праву назвать одним из самых значимых представителей науки прикладного управления в США, помимо современности и широты взглядов, он демонстрирует ясность при постановке таких проблем, раскрытии методов и путей их решения. Особенностью данной книги можно назвать практически инженерную конкретность изложения материала.

Питер Дойли «Менеджмент: стратегия и тактика»

Данный учебник можно назвать удобным, полным и необыкновенно практичным пособием по стратегическому менеджменту. Помимо студентов, данная книга будет полезна для прочтения и руководителям, и линейным менеджерам. Особенностью издания является его практическая направленность: автор подробно анализирует существующие мифы и теории, рассматриваемые в специализированной литературе.

Эта книга довольно популярна в Европе по причине непредвзятого отношения автора ко всем описываемым темам. П. Дойли старается не давать советов, утверждать о том, что хорошо, а что плохо. Для каждой ситуации рассматриваются плюсы и минусы, тем самым читатель волен сам расставлять приоритеты при принятии решений.

Данная работа Дойля получила высокое признание, став лучшим учебником по менеджменту в Европе. Сегодня читателям предлагается усовершенствованная версия первоначального издания.

Каплан Р. Организация, ориентированная на стратегию

В данной книге авторы сформулировали пять основных принципов создания стратегически ориентированной организации. Роберт Каплан широко известен благодаря разработанной им сбалансированной системы показателей, которая стала революционным инструментом воплощения миссии компании на практике.

Преимуществом книги можно назвать большое количество примеров из опыта различных компаний, благодаря чему теоретические знания могут быть трансформированы в практически полезные навыки.

Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент

Основными особенностями данного учебника можно назвать:

  • по мнению автора, главные факторы конкурентоспособности – это не только цена товара и его качество, но и качество сервиса, затраты на потребление товара, а также качество менеджмента.
  • в перечень показателей качества автор включает показатель экономичности использования ресурсов.
  • ключевое внимание в книге уделяется вопросам повышения качества стратегического управления, применению научных подходов и методов для разработки и использования конкурентоспособного стратегического решения.
  • учебник отличается особенным конкретно-экономическим стилем написания, автор рассматривает вопросы экономики, техники, экологии и управления в едином комплексе.
  • по мнению автора, в условиях становления рыночных отношений стратегические аспекты конкурентоспособности гораздо эффективнее прогнозировать, а не устанавливать с учетом сегментации рынка.

Несомненным достоинством учебного пособия можно назвать попытку автора обобщить имеющийся опыт разнообразных фирм в разработке стратегии.