Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Стратегическое управление рынком

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Стратегическое управление рынком

Понятие рынка и его особенности

Общее представление о рынке подразумевает место встречи интересов продавцов и покупателей.

Замечание 1

Если говорить о национальном уровне экономических отношений, то под рынком понимается совокупность хозяйственных связей, создаваемых субъектами на основании соотношения спроса и предложения. Государство в данном случае может выступать регулятором отношений, но с ограниченной функцией вмешательства в естественное установление равновесия на рынке.

Рынок, как экономическое образование, обладает следующими признаками:

  1. Соотношение спроса и предложения на рынке постоянно изменяется под влияние демографии, климата, психологических ожиданий покупателя, социально-экономических изменений в обществе.
  2. Саморегулируемость рынка происходит за счет постепенного установления относительного равновесия между потребностями покупателей и предложением производителей. При этом необходимо учитывать, что государство так же может оказывать влияние на рынок и его баланс.
  3. Экономическая свобода субъектов является основой рыночных отношений. Она подразумевает независимость действий как производителей, так и покупателей. Первые имеют право выбирать направление своей деятельности, форму организации и собственности, методы получения и распоряжения своим доходом. Вторые покупают только согласно собственным интересам и потребностям, они обладают правом выбора.
  4. Свобода субъектов порождает конкуренцию, которая выступает инструментом развития экономики, а также одним из факторов саморегулирования.
  5. Емкость и масштабность. Первый параметр показывает сколько продукции готов потребить рынок. Второй параметр определяется территориальным расположением исследуемых экономических отношений.

Готовые работы на аналогичную тему

Рынки могут подразделяться в зависимости от продаваемого товара, либо по группам товаров, либо по пространственному расположению. Кроме того, они могут различаться в зависимости от степени конкуренции, количества продавцов и покупателей, выполняемых ими функций.

Стоит отметить, что рыночная система отношений наиболее точно отражает потребности общества на текущий момент времени. Каждый субъект, так или иначе, стремится к достижению максимально комфортного и выгодного положения, вне зависимости от того, каким видом деятельности он занимается. Рыночная модель является наиболее гибкой, способной к изменениям и адаптации к новым потребностям, возникающим в ходе технологического и социально-экономического развития общества.

Особенности стратегического управления

Стратегическое управление предприятием является одним из элементов менеджмента организации. В двадцатом веке управление компанией выделилось в отдельную научную дисциплину. Особенно высока ценность менеджмента в условиях крупных транснациональных и национальных предприятий, так как их масштабы требуют профессиональной организации согласованной работы всех подразделений, филиалов и дочерних объектов. Такие компании оказывают воздействие на экономический рост и государственные экономики разных стран.

Замечание 2

Можно сказать, что менеджеры среднего и высшего звена обладают определенной властью, благодаря занимаемым позициям. Принимая решения в сфере управления предприятием, они влияют на жизни многих людей.

Стратегический подход в организации внутренних и внешних процессов объекта хозяйствования в современном мире стал одним из средств достижения стабильного и конкурентного положения на рынке в длительном периоде. Разработка и внедрение стратегии не только ведет к получению запланированного результата, но также позволяет руководителям вовремя реагировать на любые изменения внутри системы. Отлаженный механизм работы предприятия, рутинный анализ показателей и эффективности работы стратегии лежит в основе успешного функционирования.

Разработка стратегии включает в себя соблюдение таких этапов, как:

  • определение единого направления деятельности и миссии компании;
  • формирование комплекса тактических задач;
  • подбор основных принципов поведения компании;
  • утверждение наиболее подходящей стратегии;
  • реализация теоретических разработок в практической жизни;
  • проведение анализа и оценки результатов работы.

Стратегия требует тщательного предварительного анализа факторов, собственного потенциала и слабых мест. Качественный подготовительный этап позволит включить в управление методы преодоления кризиса, а также скорректировать основное направление деятельности с учетом сильных сторон.

Реализация стратегического управления состоит в согласованной работе всех составляющих подразделений компании. Не менее важно отслеживать результаты проведенной работы. Анализ итогов позволит выявить недоработки бизнес-процессов стратегии, внести необходимые изменения, либо полностью отказаться от выбранной модели.

Стратегическое управление на рынке

Работа предприятия на рынке сталкивается с множеством факторов среды. Кроме того, само по себе существование объекта хозяйствования в рамках рыночных отношений предполагает его стремление к максимизации собственного дохода и выгоды в имеющихся условиях. Таким образом, основная цель предприятия заключается в обеспечении долгосрочного, стабильного и конкурентного функционирования на рынке, способного приносить необходимый уровень прибыли.

Внешняя среда во многом определяет построение внутренних бизнес-процессов компании. Ориентированность на спрос является важным требованием к построению стратегического управления. Именно понимание рыночной структуры, способность предвидеть любые изменения на рынке и в экономической жизни страны становится эффективным инструментом воздействия предпринимателя на результативность своей компании. Профессиональный подход к организации и внедрению методов стратегического управления позволяет выработать такую структуру внутренних процессов, работу персонала и организацию деятельности компании, которая позволит предприятию адаптироваться к постоянно изменяющимся требованиям рынка.

Современный этап развития общества достиг того уровня, когда внедрение стратегических моделей бизнес-процессов в организации становится необходимостью. Рутинная работа, проведение аналитических исследований, постоянная обратная связь, установление единого информационного поля позволяют руководителю постепенно укреплять позиции собственной компании. Если в условиях стихийного рынка управление носило более интуитивный характер, то относительная стабильность рыночных отношений требует глубокой проработки внутренних процессов.

comments powered by HyperComments