Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность стратегического управления

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Стратегия организации / Сущность стратегического управления
Содержание статьи

Как уже говорилось, сущность стратегического управления заключается в составлении и воплощении на практике стратегии организации, которая основана на постоянном контроле и оценке изменений в деятельности организации для сохранения способности выживать в неподконтрольной и непредсказуемой конкурентной среде, а также эффективно функционировать в ней.

Стратегическое управление отличается от оперативного (ориентированного на краткосрочную перспективу) по нескольким ключевым параметрам.

Сущность стратегического управления

Стратегическое управление опирается на разработанную систему стратегий (предпринимательских, организационных, трудовых). При реализации стратегий используется программный (проектный) метод работы, когда большая задача разбивается на подзадачи и каждый отдел организации реализует свою, профильную часть.

Так как стратегии разрабатываются и внедряются в практику постоянно, стратегическое управление тесно связано со всеми аспектами работы организации: человеческие ресурсы, временные, поставщики, рынки, финансы, филиалы и пр. Развитие и работа организации происходят вместе с изменениями рынка, и стратегическое управление должно быть направлено не только на изменение несовпадений действий организации с потребностями рынка, но и на действия организации в будущем, исходя из прогнозируемых изменений внешней среды.

Оба этих сочетания (текущие корректировки и действия в будущем) и составляют сущность процесса стратегического управления. С его помощью организация взаимодействует с окружающей средой и в то же время стратегическое управление обеспечивает менеджеров необходимым инструментарием для выживания организации и получения прибыли. Стратегическое управление в организации имеет несколько функций.

Функции стратегического управления в организации:

  1. Планирование стратегии (прогнозирование, собственно разработка стратегии, расчет бюджета).
  2. Организация выполнения стратегических планов (меры по реализации стратегии, изменения структуры работы там, где это необходимо, создание корпоративной культуры).
  3. Координация мер по реализации задач для воплощения стратегии (менеджеры звеньев организации согласовывают свои действия и предоставляют отчетность руководству для корректировки в случае необходимости).
  4. Мотивация на результат. Внедрение системы стимулов для персонала (финансовые, карьерные и т.д.).
  5. Контроль. Помогает выявлять ошибки и корректировать поведение организации, выявить потенциальные риски там, где это возможно.

Реализация функций стратегического управления происходит с помощью принятия стратегических решений – управленческих решений, которые ориентированы на перспективу и дают основу для принятия оперативных (текущих) решений; они связаны с неопределенностью, так как ориентируются на будущее и учитывают изменения внешней среды. Такие решения могут иметь серьезные, глобальные последствия для организации в целом.

Признаки стратегических решений:

  • Инновации;
  • Учитывают перспективы, альтернативы ситуации на рынке;
  • Много неконкретных привходящих факторов, затрудняющих формулирование решения;
  • Субъективность оценки положения на рынке;
  • Необратимость;
  • Высокий риск при реализации.

Стратегические решения должны учитывать способы принятия решений на всех уровнях в иерархии организации. Нужно помнить, что решение влечет за собой строго определенные действия, реализуемые в конкретный момент времени. Стратегическое решение определяет нормы поведения организации (и внутри нее) на период, при котором это решение действует.

Для того, чтобы отвечать всем требованиям ситуации, стратегические решения должны соответствовать следующим критериям:

  1. Не противоречить миссии организации;
  2. Исходить из имеющихся у организации ресурсов и соответствовать стилю управления;
  3. Решения для каждого из подразделений фирмы должны быть совместимы между собой;
  4. Объективная оценка (при помощи аналитики) ситуации на рынке;
  5. Предусматривать и описывать предполагаемые последствия (в краткой форме);
  6. Подробно описывать предпринимаемые действия, четко обозначать схему действий каждого отдела;
  7. Обобщать весь имеющийся фактический материал по положению на рынке.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Оксана Викторовна Семенова

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис