Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Стратегическое рыночное управление в сфере киноиндустрии

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Стратегическое рыночное управление в сфере киноиндустрии
Стратегическое рыночное управление в сфере киноиндустрии

Понятие и особенности сферы киноиндустрии

Определение 1

Сфера киноиндустрии – это отрасль экономики, специализирующаяся на производстве мультипликационных фильмов, кинофильмов и спецэффектов к ним.

На сегодняшний день индустрия развлечений, составным элементом которой выступает сфера киноиндустрии, активно развивается – ежегодно в мире выпускается свыше 6 тыс. полнометражных фильмов, из которых порядка 1,3 тыс. производится в Голливуде и его дочерних компания.

Сфера киноиндустрии имеет свою специфику и особенности. В целом она отличается преобладанием экспрессивного и эстетического аспекта товаров и услуг над утилитарным.

Современное понятие кинематографа включает в себя два базовых компонента:

Готовые работы на аналогичную тему

  • киноискусство;
  • кинопромышленность.

При этом индустрия кинематографии одновременно затрагивает две отрасли, по сути, находясь на их стыке между ними:

  • отрасль культуры;
  • отрасль экономики.

Таким образом, предприятия киноиндустрии способны извлекать доход из своей деятельности, производить и реализовывать в условиях рынка продукт, пользующийся спросом. В то же время кинематограф выступает мощным инструментом культурной пропаганды, а в ряде стран (например, в Индии и США) считается значимой отраслью экономики, которая способна генерировать высокие доходы. Примечательно, что сфера киноиндустрии в силу своей специфики способна противостоять неопределенным потребностям рынка и нестабильному спросу. В то же время ее развитие требует значительных денежных ресурсов, потребность в которых неуклонно растет. Одной из важнейших проблем современного кинобизнеса выступает обеспечение кинопроизводства и кинопроката бесперебойным финансированием. Как показывает мировая практика, важнейшую роль в решении этой проблемы играют продюсеры.

Сфера киноиндустрии выступает объектом стратегического рыночного управления. В данном случае управление выступает одним из методов организации хозяйственной деятельности организаций киноиндустрии. Российский кинематограф давно нуждается к совершенствовании управленческой практики, причем как на глобальном уровне, так и на уровне реализации отдельно взятых кинопроектов. Рассмотрим сущность и основы стратегического рыночного управления в сфере киноиндустрии более подробно.

Сущность и основы стратегического рыночного управления в сфере киноиндустрии

Стратегическое рыночное управление в сфере киноиндустрии – это концепция системного подхода к управлению организациями, функционирующими в отрасли кинематографа. В его основе лежит стратегический выбор, предполагающий необходимость сопоставления собственного ресурсного потенциала организации с угрозами и возможностями внешнего окружения, в рамках которого она функционирует.

По большому счету под стратегическим рыночным управлением следует понимать процесс принятие и реализации стратегических решений, центральным звеном которого выступает описанный нами выше стратегический выбор. Основополагающая роль при этом отводится сопоставлению и оценке внутреннего потенциала организации с условиями ее внешнего макро- и микроокружения. Принятие стратегических решений неразрывно связано с необходимостью формирования, корректировки и/или использования стратегии.

Стратегическое рыночное управление в сфере киноиндустрии отличает предупреждающий характер, устремленный в будущее. Окружающую среду не следует рассматривать в качестве данности, ее нужно изучать и оценивать с точки зрения плодородной почвы, на которой может расти кинобизнес. При этом важную роль играет необходимость упреждения возможных перемен и способность оказывать влияние на перемены, происходящие как внутри самой компании, так и за ее пределами.

Реализация стратегического рыночного управления в сфере киноиндустрии призвана содействовать руководству организаций кино-сферы в быстром и обоснованном принятии стратегических решений и формулировке собственного стратегического видения. Таким образом, одной из наиболее важных ролей, отводимых системе стратегического рыночного управления, выступает ускорение принятия стратегических решений, от качества проработки которых зависит успех не только отдельно взятой организации сферы киноиндустрии, но и состояние отрасли кинематографа в целом.

Практическая реализация модели стратегического рыночного управления в сфере киноиндустрии предполагает необходимость проведения комплексного анализа внешней и внутренней среды кинематографических организаций. Для проведения подобного анализа могут быть использованы стандартные методы стратегического анализа, такие как PEST- и SWOT- анализ, анализ пяти конкурентных сил М. Портера, матричные методы конкурентного анализа, бенчмаркетниг и пр.

Критическую роль в практической реализации стратегического рыночного управления предприятий киноиндустрии играет своевременно распознавание потребностей в стратегической реакции. В целом же система стратегического рыночного управления должна носить комплексный и систематический характер, а самое главное – реализовываться на постоянной (непрерывной) основе.

Практическим результатом реализации стратегического рыночного управления выступает разработка и последующая реализации стратегии организации, функционирующей в сфере киноиндустрии. Определяющую роль при этом играет не только видение организации, но и цели ее функционирования, а также выбор конкретных механизмов, обеспечивающих их практическое достижение.

В рамках общей стратегии развития предприятия киноиндустрии формируется стратегия его маркетинговой деятельности. В общем виде алгоритм ее разработки представлен на рисунке 1.

Механизм разработки маркетинговой стратегии в сфере киноиндустрии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Механизм разработки маркетинговой стратегии в сфере киноиндустрии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Маркетинговая стратегия предприятий киноиндустрии предопределяет общие механизмы их рыночного функционирования, способы и инструменты участия в конкурентной борьбе за потребителей. Свое практическое воплощение она находит в комплексе маркетинга.