Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Игорь Ансофф, родоначальник концепции стратегического менеджмента

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Игорь Ансофф, родоначальник концепции стратегического менеджмента
Игорь Ансофф, родоначальник концепции стратегического менеджмента

Биография

Игорь Ансофф был рожден в 1918 г. в России. В семнадцатилетнем возрасте он вместе с семьей эмигрировал из Владивостока в США. После окончания школы он поступил в Технологический институт на специальность инженерного дела, после чего продолжил свое обучение и получил докторскую степень в Брауновской университете.

Научная карьера

В 1950-х гг. местом его работы стали компании по изучению перспективных методов управления. Во время этого Ансофф решил заняться разработкой теоретической базы по стратегическому анализу вместе с подчиненной ему научной группой. Результаты этой работы стали основой для написания его первой книги «Корпоративная стратегия», получившее признание во всем мире.

В конце 1960-х он начал свою научную карьеру в стенах Университета М. Карнеги, затем стал деканом Университета Вандербильдта, где одновременно читал курс по менеджменту.

Помощь со студенческой работой на тему
Игорь Ансофф, родоначальник концепции стратегического менеджмента

В 1973 году он стал профессором Европейского института в Бельгии, занимающегося передовыми исследованиями. Позднее он возглавил группу исследователей, занимающихся стратегическим управлением. Одновременно с этим он занимался профессорской деятельностью в Стокгольмской экономической школе.

В 1983 году местом научной деятельности Ансоффа стал Международный Университет США. Помимо науки и преподавания Ансофф пользовался авторитет и как консультант. Его услугами в свое время пользовались такие компании, как General Electric, FN Herstal, Philips и многие другие.

Вклад в развитие стратегического менеджмента

Замечание 1

Самый важный вклад И. Ансоффа в стратегический менеджмент заключается в создании теории внешней турбулентности, а также в определении парадигмы стратегического успеха и разработке методов стратегического управления в оперативном режиме.

Концепцию внешней турбулентности можно описать как определенную модель внешней среды, которая имеет пять уровней турбулентности: слабая, легко прогнозируемая, очень изменчивая и, соответственно, непредсказуемая.

Ансофф предлагал оценивать турбулентность внешней среды по ряду показателей:

  • уровень сложности рынка;
  • степень новизны будущего;
  • скорость, с которой меняется внешняя среда;
  • возможность предсказать будущее поведение рынка.

Ансофф утверждал, что анализу внешней среды должно отводиться ключевое место среди всех условий ее успешности. С помощью парадигмы возможного стратегического успеха Ансофф предлагал определять более вероятные взлеты или возможные падения компании.

В реальном времени стратегическое управление должно быть направлено на помощь менеджерам, которые работают в условиях труднопрогнозируемой и сложной окружающей среды.

Игорь Ансофф по праву заслужил звание «отца» стратегического менеджмента. Его вклад в теоретические и практические аспекты управления фирмами неоценим. Самыми значимыми из его работ можно назвать:

1965 год - «Стратегия корпораций» ;

1979 год – «Основы стратегического управления».

Кроме того, Ансофф стал автором множества статей в различных авторитетных изданиях. В его честь в Голландии учреждена премия, присуждаемая за заслуги в планировании и стратегическом менеджменте.

Матрица Ансоффа

Замечание 2

Матрица Ансоффа является аналитическим инструментом стратегического менеджмента, который предназначен для определения тактики и стратегии позиционирования продукта на рынке.

Матрица – это поле, которое образуют две оси:

  • по горизонтали: «товары фирмы» (существующие или новые);
  • по вертикали: «рынки фирмы» (также существующие или новые).

На пересечении данных осей сформированы четыре квадрата, определяющий приоритетную стратегию для той или иной фирмы, в зависимости от конкретных условий:

  1. Проникновение на рынок – подходит для компании, которая стремится расширить проникновение существующего товара на рынке.
  2. Развитие рынка – идеальна для компании, которая занимается адаптацией и выведением существующего товара на новые рынки.
  3. Развитие товара – подходит для компании, которая предлагает новый товар на уже существующем рынке.
  4. Диверсификация – оптимальна для тех компаний, которые выводят принципиально новый товар на новый для себя рынок.