Вы будете перенаправлены на Автор24
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
Стратегия – это единая концепция достижения главных целей компании и решения стоящих перед ней проблем, распределения необходимых для этого ограниченных ресурсов. Стратегия является комплексом управленческих решений, которые отражают реакцию фирмы на внутренние и внешние условия ее функционирования. Для развития стратегии на средних и низших уровнях управления следует разработать краткосрочную стратегию. Долгосрочное воздействие стратегии определяет направления развития потенциала фирмы, позволяет отказаться от лишнего и уделить внимание главному.
Стратегический менеджмент должен отвечать принципам научной обоснованности, внутренней целостности, совместимости со средой, умеренной рискованности и соответствовать организационной культуре и нормам этики и морали.
Стратегия состоит из различных элементов:
При развитии организации невозможно запланировать все обстоятельства, которые могут возникнуть при реализации стратегии, и те шаги, которые следует предпринимать в ответ на них. Для того, чтобы в связи с этим не менять всю стратегию, компания ставит и реализует стратегические задачи, дополняющие и совершенствующие ее при необходимости.
Стратегические задачи:
Как правило, организация разрабатывает не одну, а сразу несколько стратегий на разные варианты развития событий. Основная стратегия называется генеральной, она показывает методы выполнения миссии организации. Отдельные особые случаи могут подразумевать разработку специальных стратегий (например, стратегия банкротства).
На индивидуальные параметры стратегического менеджмента оказывает влияние ряд факторов:
Также на развитие стратегического менеджмента влияет уровень рискованности деятельности фирмы, уровень квалификации и опыта персонала, зависимость организации от окружающей среды и ранее взятых на себя обязательств. На базе стратегии определяется перечень действий - система ориентиров, которые направляют поведение компании в повседневной деятельности. Вместе с ограничениями они составляют содержание политики организации - общего руководства действий и принятия управленческих решений.