Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Внешняя среда стратегического менеджмента

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Стратегический менеджмент / Внешняя среда стратегического менеджмента
Внешняя среда стратегического менеджмента

Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент, по своей природе, прежде всего, представляет собой непрерывный анализ прогнозируемых факторов, потребностей, возможностей. В нём принято считать, что покупатель не нуждается в товаре как таковом, он нуждается в решении вопроса своей потребности, а товар лишь является решением. Технологии решения постоянно меняются.

Замечание 1

Стратегический менеджмент призван отслеживать процессы эволюции рынков, а также, на основе анализа потребностей, выявлять новые либо потенциальные существующие рынки.

Рынки – это экономические возможности для предприятия, их привлекательность необходимо правильно оценить. Она оценивается исходя из понятия потенциала рынка, и характеризуется динамикой, а также конкурентоспособностью.

Конкурентоспособность не является постоянным показателем. Она сохраняется столько, сколько организация, благодаря особым преимуществам, способна удерживать конкурентное преимущество. Задачей стратегического менеджмента является поиск, а нацеливание на положительные экономические возможности, которые могут обеспечить рост рентабельности.

Миссия организации в стратегическом менеджменте

Перспективы развития организации, построенные на различных временных интервалах средней и большой длительности, которые выбираются посредством возможностей стратегического менеджмента, позволяют организации определить, а также уточнить свои цели и миссию. Разработка необходимой стратегии происходит плечом к плечу с обеспечением баланса товарного портфеля, а значит и в тесном сотрудничестве с операционным менеджментом. Именно он, в свою очередь, уделяет повышенное внимание значениям цены, рекламы, продвижения товаров, в то время как стратегический менеджмент отвечает за поиски правильных рынков реализации потенциала организации.

  • Операционный менеджмент обозначает цели по завоеванию и их бюджет, а стратегический строит планы проникновения на рынки и политики сбыта.
  • Стратегический менеджмент указывает фирме на возможности роста, на её потенциал, помогает активизировать скрытые резервы.

Особенности внешней среды стратегического менеджмента

Как уже упоминалось, стратегический менеджмент, являет собой постоянный анализ факторов внутренней и внешней среды воздействующих на организацию. Внешними являются все факторы, которые имеют место существовать в окружающей среде, в независимости от действий фирмы, однако способные повлиять на её функционирование.

Состав подобных факторов, а также степень их воздействия на конкретную фирму различен. Определение важных факторов, которым стоит уделить внимание, а также глубину этого внимания, ложится непосредственно на плечи организации. Выводы, полученные в результате анализа этих факторов, ложатся в будущую стратегию фирмы.

К внешним факторам относят:

  • политические,
  • демографические,
  • природные,
  • факторы научно-технического прогресса,
  • состояние экономики,
  • социальные,
  • международные,
  • и ряд других.

Среда внешних факторов намного сложнее, чем внутренних, и их окружение зачастую не влияет на фирму, однако их необходимо учитывать.

Проведение анализа подразумевает под собой определение направления развития, оценку рыночной ситуации, постановку целей, знание сильных и слабых сторон предприятия, а также рыночные возможности и потенциальные риски.

Замечание 2

Как показывает практика последних лет, немаловажную роль несёт оценка политических факторов, настроения административных и законодательных органов. Эти факторы имеют влияние на налогообложение, льготы, торговые пошлины, контроль цен и заработной платы. Сама политическая обстановка может быть оценена с точки зрения своей стабильности.