Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Этапы стратегического управления организацией

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Стратегический менеджмент / Этапы стратегического управления организацией

Составляющие стратегического управления организацией

Существует пять основных составляющих стратегического управления компанией:

  • Видение – т.е. вид желаемого будущего состояния компании
  • Сфера бизнеса – тип работы, который связан с определенной хозяйственной единицей. Определение сферы бизнеса означает анализ его перспектив и определение возможностей бизнеса.
  • Миссия – роль компании, которая характеризуется системой главных задач компании
  • Стратегия – некая модель работы, целью которой является выполнение определенных задач и целей компании. В стратегию включается система принятия решений.
  • Планы и программы – то есть совокупность определенных мер по выполнению поставленной стратегии компании. Целью планов и программ могут быть решение задач по распределению ответственности, ресурсов и полномочий среди департаментов и персонала и другое.
Замечание 1

Этапы стратегического управления организацией включают в себя анализ среды, в которой действует компания; обозначение миссии и целей; создание стратегии и её реализация; оценка и контроль данной реализации.

Следует разбить этапы на две группы, начальные и завершающие этапы, и подробно рассмотреть каждый из них.

Начальные этапы стратегического управления организацией

Первым этапом стратегического управления является анализ среды. Именно он образует основу для обозначения миссии и целей компании и дальнейшей формулировки стратегии её эффективного развития. Среда компании может быть внутренней и внешней. Внутренняя среда компании может быть проанализирована по множеству направлений, примерами таких направлений могут служить маркетинг, человеческие ресурсы, производственное направление, финансы и прочее.

Анализ внешней среды компании включает в себя исследование политических, экономических, социальных, конкурентных факторов и многих других. Внешняя среда состоит из двух частей – среды прямого воздействия и так называемая макросреда или среда косвенного воздействия. В качестве основного метода анализа внешней среды компании выступает известный метод – SWOT-анализ (S-strengths, W – weaknesses, O-opportunities, T – threats), в процессе которого происходит исследование сильных и слабых сторон компании, её возможностей и угроз.

Следующим этапом стратегического управления является обозначение миссии и целей компании. Данный этап заключается в следующих трех субпроцессов:

  • Формулировка миссии или роль компании, главного смысла её функционирования
  • Обозначение целей в долгосрочной перспективе
  • Обозначение целей в краткосрочном периоде.

После осуществления описанных шагов следует этап создания стратегии. Он предполагает создание различных альтернатив возможного развития компании, анализ данных альтернатив и выбор одной наилучшей для компании из них для последующей реализации. Прогнозирование на таком этапе может осуществляться с помощью различных количественных способов в качестве инструментария, например, портфельный анализ или анализ сценариев будущего развития и т.д.

Завершающие этапы стратегического управления организацией

Четвертым этапом стратегического менеджмента является реализация выбранной стратегии. Этот этап наиболее критический для компании, так как именно при успешном выполнении стратегии она может добиться обозначенных целей.

Замечание 2

Данный этап выполняется с помощью разработки различных процедур, программ и бюджетов. Главными компонентами успешной реализации поставленной стратегии являются следующие:

  • Миссии и планы объясняются работнику для того, чтобы возникло полное понимание стремлений компании с их стороны, и они были полностью вовлечены в выполнение стратегии
  • Все нужные для реализации стратегии ресурсы поступают своевременно со стороны руководства компании
  • Каждый из трех уровней руководства выполняет свои предписанные задачи и закрепленные функции

Последним этапом стратегического управления является оценка и контроль реализации стратегии. На этом этапе результаты выполнения стратегии анализируются, и при помощи системы фидбэка или обратной связи выполняется контроль деятельности компании. Также данный этап может включать в себя корректировку предыдущих этапов.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис