Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Новые бизнес - модели

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Новые бизнес - модели

Понятие и сущность стратегического менеджмента

Установление хозяйственных связей между людьми произошло еще в древние времена. Сначала существовал обмен, затем появились первые виды производства, специализация труда. Бурное развитие экономики началось после промышленной революции. Именно тогда возросли темпы выпуска продукции и ее потребления. Изменились не только хозяйственные связи, но и социальная жизнь. Появились новые виды деловых отношений, на их основе усложнялись экономические системы, внедрялись новые модели хозяйствования.

В настоящее время основой практически всех национальных экономик является рыночный механизм. Он предполагает присутствия различных форм собственности, свободы действий предпринимателей и потребителей. Регуляция рыночных отношений осуществляется во многом благодаря конкуренции. В таких условиях предприятиям необходимо четко планировать свою будущую и текущую деятельность. Для этого используется стратегический менеджмент.

Стратегический менеджмент занимается вопросами долгосрочного планирования и определением глобальных целей в развитии компании. Такой подход имеет абстрактную основу, так как формирует лишь общее представление о деятельности компании. Однако, стратегический менеджмент ведет к поддержанию необходимого уровня конкурентоспособности и оптимальной производственной деятельности в длительном периоде. Сюда же относят инструментарий, который будет использоваться в хозяйствовании для достижения поставленных целей.

Стратегический менеджмент предполагает поэтапное планирование долгосрочного развития компании. Оно включает в себя следующие этапы:

  1. Утверждение сферы деятельности фирмы, определение ведущей направленности ведения бизнеса.
  2. Деление основной цели на тактические задачи.
  3. Выработка комплекса стратегий, позволяющих достичь необходимого результата.
  4. Определение наиболее подходящей для данного рода деятельности стратегии.
  5. Практическое применение разработанных идей.
  6. Формирование обратной связи с целью осуществления контроля.

Следование стратегии компании - явление комплексное. Все подразделения, филиалы и дочерние фирмы должны следовать общей идее существования. Для внедрения стратегического менеджмента необходимо провести подготовительный анализ с целью выявления факторов, способных оказать влияние на работу компании в целом. Обязательно требуется установить обратную связь и прозрачное информационное поле с целью отслеживания результатов работы принятых управленческих решений.

Понятие бизнес-модели

Достаточно часто в различных науках используется метод моделирования. Прежде всего, он позволяет наглядно изобразить исследуемый объект или процесс. Получив подобный шаблон специалист может выявить необходимые закономерности, определить принципы работы системы, а также найти способы математического описания исследуемого объекта. Для каждой компании в стратегическом менеджменте моделирование будет индивидуальным, в силу особенностей конкретного объекта хозяйствования. При этом сам метод позволяет унифицировать подход к описанию. Универсальность моделирования позволяет применять программное обеспечение для облегчения задачи профессионалам.

Определение 1

Бизнес-модель является упрощенным отображением определенного хозяйственного процесса.

Построение модели дает возможность увидеть ее потенциал, а также провести прогноз на будущее. Кроме того, бизнес-модель более четко и детально описывает все события и элементы, задействованные в определенном процессе. Анализ, построенный на исследовании бизнес-моделей, отслеживает не только потенциал, но и места возникновения рисков. Иногда детальное рассмотрение объекта позволяет увидеть нестандартные решения и подходы в достижении общих целей компании.

Достаточно часто бизнес – моделирование и стратегический менеджмент употребляют в качестве синонимов. Однако, каждое из этих понятий обладает своими особенностями. Так, бизнес – модели имеют следующие отличительные черты:

  • Они имеют направленность на решение тактических задач.
  • Они максимально приближены к реалиям бизнеса и оперируют практическими данными.
  • Их специализацией является отображение финансовых потоков компании.
Замечание 1

Обычно, сначала при помощи стратегического менеджмента выстраивается общая направленность работы компании, а уже на ее базе выстраиваются модели конкретных бизнес-процессов.

Новые бизнес-модели

Современные условия ведения бизнеса таковы, что использование привычных или успешных, но устаревших моделей хозяйствования не всегда дают необходимый результат предпринимателю. Постоянное развитие высоких технологий, появление новых конкурентов, изменения в экономической, политической, налоговой сферах требуют от руководителей бизнеса новаторских подходов в сфере стратегического менеджмента. Сейчас привычная модель принятия управленческих решений и осуществления контроля над их исполнением уже не работает. Рынок насыщен и высококонкурентен во многих сферах деятельности.

Рынок диктует свои правила. В настоящее время выживают компании, которые могут гибко реагировать на изменения внешней среды, и быстро адаптировать свои процессы под текущие требования рыночных отношений. Наличие одного или нескольких конкурентных преимуществ в данный момент не гарантируют стратегического доминирования в длительном периоде.

Современная бизнес – модель должна строиться на создании потребительской ценности, причем данная цель реализуется всеми подразделениями компании прямо или косвенно относящимися к стратегии компании.

Появление новых бизнес – моделей связано со следующими явлениями в экономике:

  1. Постоянное увеличение спроса за счет предоставления бесплатных или пробных образцов продукции.
  2. Основной упор делается на человеческий капитал.
  3. Единое сетевое пространство Интернет, которое стирает границы между компаниями.
  4. Широкое использование высоких технологий ведет к усложнению технологических процессов.
  5. Открытость информационного поля заставляет контактировать даже с нежелательными субъектами.
  6. Основополагающей является потребительская ценность.
  7. Необходимость иметь способность учиться в текущем моменте на постоянной основе.
  8. Высокие темпы событий в хозяйственной и социальной жизни.
  9. Ориентирование на потребности конкретного индивида.
Замечание 2

Таким образом, изменения в экономике, конкуренции и подходах к бизнесу требуют от современного предпринимателя поиска и внедрения новых бизнес – моделей.