Состав страхуемых рисков авиакомпании
Страхование рисков авиационной компании включает:
- разнообразные виды страхования имущества (прежде всего, речь идет о каско);
- страхование гражданской ответственности;
- экипажное страхование;
- страхование рисков, которые связаны с наличием собственной эксплуатационной службы, ангаров для стоянки летательных аппаратов и т.п.
Среди всех разновидностей страхования имущества самым важным является каско-страхование авиационных транспортных средств.
Каско-страхование авиатранспортных средств
Предметом страхования признается повреждение или потеря застрахованного авиационного транспортного средства при наступлении несчастного случая в воде, на земле, в воздухе либо в ходе транспортировки.
В состав покрытия по страхованию не включены ущербы, которые косвенным образом либо непосредственно имеют связь с военными событиями, актами насилия, террора или саботажа, угоном летательных аппаратов, гражданскими волнениями, забастовками, арестом транспортных средств, конфискацией и иными разновидностями изъятия по воле властных органов государства.
Из покрытия по страхованию исключены следующие ущербы:
- имеющие связь с проведением каких-то работ в авиационных транспортных средствах;
- возникшие по причине старения, естественного износа, ржавчины и иных схожих воздействий;
- внутренние поломки, которые возникают в винтомоторной группе;
- возникающие в винтомоторной группе по причине всасывания с воздухом инородных предметов, что приводит к постепенному уменьшению работоспособности двигателя (исключая те случаи, когда попадание в двигатель инородных предметов приводит к внезапной его остановке);
- возникшие по причине преднамеренных действий либо грубой небрежности страхователя или его представителей.
В каско-страховании авиационных судов обычно установлен высокий уровень собственного участия страхователя в рисках. При наступлении случая по страхованию это чревато крупными убытками для авиационных компаний. По такой причине некоторые английские и американские страховщики предлагают собственным клиентам страхование значительной части франшизы.
Страхование поломок агрегатов двигателей
Это особенный вид страхования технического характера, который приспособлен к специализированным потребностям авиационных перевозчиков. Его цель состоит в возмещении наступающих внезапно ущербов, которые связаны с внутренними повреждениями винтомоторной группы. В отличии от авиационного каско-страхования в этой разновидности можно застраховать поломки, которые вызываются конструктивными ошибками и дефектами производства. В частности, возмещению подлежат ущербы, которые возникли по причине:
- ошибок, которые допускались в ходе обслуживания, небрежности и даже намерений злого умысла;
- дефектов материалов, конструкций или выполнения работ;
- разрывов из-за действия центробежной силы;
- отказов электрического оборудования.
Страхование от перерывов в производстве
Такой вид страхования дает возможность авиационной компании возмещать временные потери дохода, которые возникают по причине временного выпадения из эксплуатации летательного аппарата, который попал в страховой случай и застрахован по полису авиационного страхования каско. Помимо прочего, страхованию подлежат дополнительные расходы, которые мог бы понести страхователь, к примеру, по аренде оборудования, если оно не включается в базовый набор, который должен находиться на складе каждого авиационного предприятия.
Страхование ответственности авиакомпании
Во множестве развивающихся государств авиационные перевозчики законодательством обязуются страховать собственную ответственность перед третьими лицами за возможный причиненный ущерб. Законодательство устанавливает обязательные разновидности страхования и лимиты по ответственности для каждого вида. Но на практике авиационные компании заключают страховые договоры на куда большие суммы, так как средства, которые им приходится уплачивать по гражданским искам, которые возникают по причине авиакатастрофам, имеют способности вести компанию к финансовому краху.
Страхование рисков, которые связаны с существованием у авиационной компании собственной службы по техническому обслуживанию летательных аппаратов
С целью защиты от рисков, которые связаны с проведением технического обслуживания летательных аппаратов, предлагаются следующие разновидности страхования:
- страхование монтажных рисков;
- страхование каско в мастерской;
- огневое страхование;
- страхование ответственности за продукцию.
Страхование монтажных рисков может обеспечивать защиту по страхованию для застрахованных летательных аппаратов при их повреждении в ходе ремонтных работ, замене деталей и узлов в мастерских авиационного предприятия. Зачастую эту разновидность страхования предлагают в форме дополнительной к авиационному каско-страхованию на более выгодных условиях.
Из покрытия по страхованию исключены ущербы, которые связаны с взрывами или пожарами. Традиционно авиационное каско-страхование покрывает и такие риски, но только не для тех ситуаций, когда они имеют связь с производством ремонтных работ на летательных аппаратах. Защита страхования по монтажным работам может быть обеспечена исключительно на месте их проведения. Это означает, что ущербы, которые могут возникать при движении летательного аппарата к взлетной площадке, из покрытия по страхованию исключаются.
Страхование каско в мастерской предлагается для чужих самолетов, которые находятся на площадках либо в службах технической помощи данной авиационной компании на временной стоянке, с целью проведения технического обслуживания или ремонта.
Предметом страхования признается уничтожение или повреждение чужого летательного аппарата, который страхователь принимает по договору для ремонта, технического обслуживания, временного хранения.