Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Морское страхование

Содержание договора морского страхования

По договору морского страхования страховщик обязан за оговоренную плату (страховую премию) в случаях наступления предусматриваемых договором случайностей либо опасностей, которым может подвергаться страховой объект, уплатить страхователю либо другому лицу, в чью пользу заключается такой договор (выгодоприобретателю), убытки, которые были им понесены.

Исторические аспекты морского страхования

Морское страхование представляет собой одну из наиболее старых разновидностей страхования. Прообразы договоров, касающихся морского страхования, были заключены еще в 8-7 веках до нашей эры. К началу 12 столетия морское страхование сформировалось в отдельный вид страхования, в 14 столетии в Италии началось его активное развитие. В 1600 году в Англии был принят первый Закон о морском страховании. Там же образовалось страховое общество "Ллойд", была выработана форма морского полиса, применяющаяся и по настоящий момент, формулировались более распространенные в настоящий период правила морского страхования.

Приблизительно в середине 19 столетия по полису страхования каско судна начали страховать три четверти ответственности за столкновение с иным судном, притом одна четвертая осталась на ответственности страхователя. В настоящий период по полису страхования каско судна можно за дополнительную страховую премию страховать некоторые иные элементы ответственности судовладельца.

Сущность морского страхования

Объект морского страхования может представлять любой имущественный интерес, который обладает связью с торговым мореплаванием, - строящееся судно, действующее судно, фрахт, груз, а также плата за проезд пассажира, плата за использование судна, ожидаемая прибыль от груза и иные обеспечиваемые грузом, судном, и фрахтом требования, зарплата и другие причитающиеся капитану судна и иным членам экипажа судна суммы, в их числе денежные затраты на репатриацию, ответственность судовладельца и принятый на себя страховщиком риск (перестрахование).

Замечание 1

В состав интересов имущественного характера по договору морского страхования могут включаться чрезвычайные расходы – убытки или расходы, которые образовались в результате действий, произведённых для общего спасения (к примеру, выбрасывание груза за борт судна во время шторма).

«Морское страхование» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Морское страхование (Marine Insurance) является отраслью страхования, охватывающей разновидности страхования, где в форме объекта страхования выступают интересы имущественного характера, которые связаны с судами морского флота и флота река-море.

Объекты страхования

Объектами морского страхования традиционно могут выступать:

  1. Судно в форме транспортного средства, имеющего конкретную стоимость.
  2. Груз, перевозящий судно.
  3. Фрахт, представляющий собой доходы, получаемые судовладельцем от использования его в качестве транспортного средства либо сдачи в аренду по договору.
  4. Гражданская ответственность владельца судна либо перевозчика груза за ущерб, который может наноситься третьим лицам, окружающей среде, в ходе эксплуатирования судна.
  5. Морские платформы.

Формы морского страхования

По форме морское страхование может являться:

  1. Договорным. Такая форма морского страхования предполагает заключение договора морского страхования со страховщиком, который за конкретную оплату (страховую премию) принимает на себя обязанности возмещения страхователю либо выгодоприобретателю убытков, причинённых страховым случаем. Договорное морское страхование - одна из первых разновидностей страхования. Наиболее известный из первых договор морского страхования заключался в 1347 году.
  2. Взаимным. Такая форма морского страхования традиционно осуществляется в клубах по взаимному страхованию. Клубы взаимного страхования первоначально образовались в Англии после 1720 года. Особенность взаимного страхования состоит в том, что возможные убытки члена клуба взаимного страхования будут возмещены из общего фонда, который формируется за счёт средств из взносов членов клуба.

Разновидности морского страхования

Различают следующие разновидности в морском страховании:

Морское либо речное каско. Страхование морских судов также именуют страхованием каско судов (от немецкого языка «kasko» - "корпус") либо страхованием машин, корпуса, оборудования судов. Судно представляет собой инженерное сооружение, которое способно плавать, имеет предназначение для перевозки людей и грузов, исполнения разнообразных работ. Как правило, страхованию должны подлежать суда, которые используются в мореплавании торгового направления. Для целей страхования под торговым мореплаванием традиционно понимается деятельность, которая связана с использованием морских судов для перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты; рыбного и других промыслов в море; разведки и выработки минеральных и иных неживых ресурсов; ледокольной и лоцманской проводки, спасательных, поисковых и буксирных операций, подъема утонувшего имущества, подводно-технических, гидротехнических и иных схожих работ; охраны морских промыслов, карантинного, санитарного и иного контроля; сохранения и защиты морской среды; произведения морских научных исследований; спортивных, учебных, культурных и других целей.

К главным рискам, которые подлежат покрытию морским каско, традиционно относят:

  • Столкновение морских судов между собой;
  • Тяжелейшие погодные и климатические условия;
  • Посадка на мель;
  • Взрыв, пожар, удары молнии;
  • Авария общей направленности;
  • Иные разновидности рисков.

Страхование грузов. При таком виде страхования широчайшее распространение обрели Оговорки Института Лондонских страховщиков. Эти правила, которые разработаны страховщиками британского происхождения, используют практически все страховые компании в мировом пространстве, который осуществляют страхование грузов. Правила предусматривают три главных вариации страхования:

  1. Абсолютное, то есть от всей совокупности рисков «Against all risks»;
  2. С ответственностью за конкретную аварию «With particular average»;
  3. Без ответственности за конкретную аварию «Free from particular average».

Страхование фрахта. В этом случае страхованию подлежит валовая сумма фрахта, которая включает прибыль судовладельца, а также совокупность расходов по страхованию.

Страхование гражданской ответственности для судовладельцев. Наиболее часто реализуется посредством клубов по взаимному страхованию на условиях, которые выработаны этими организациями.

Дата написания статьи: 23.08.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot