Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Страхование ответственности перевозчика и судовладельца в морском страховании

Страхование ответственности перевозчика

Страхование ответственности перевозчика производится на основе предписаний международных соглашений, которые регулируют условия перевозок согласно виду используемого транспортного средства. При грузоперевозке действуют единые международные принципы, которые определяют границы ответственности перевозчиков:

  • перевозчик будет нести ответственность за доверенный груз в «разумных границах»;
  • перевозчик при конкретных условиях от ответственности освобождается (обстоятельства форс-мажора);
  • не существует причин для высвобождения перевозчика от ответственности, существуют лишь финансовые ограничения.

Законодательство

В практике морских перевозок используются условия международных конвенций:

  1. Гаагские правила, которые были приняты в 1924 году в Брюсселе;
  2. Гаагские правила Висби, которые подписаны в 1966 году;
  3. Гамбургские правила, которые были приняты в 1978 году в Гамбурге.
Новый сервис Kampus!
Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

Данные международные соглашения определили базовые понятия и условия по международным перевозкам. Положения коносаментов выражают требования конвенции, которая регулирует данную разновидность перевозки. При ущербе в комбинированной перевозке ответственность определяется согласно условиям конвенции по разновидности транспорта, на этапе перевозки которым было констатировано событие страхования. При иных условиях ответственность владельца транспортного средства может быть определена дополнительными положениями коносамента. Различие между международными конвенциями заключается в ограничениях ответственности и величинах выплат.

Гаагские правила, которые были приняты в 1924 году в Брюсселе, регламентировали ответственность за ущерб, который нанесен грузам, которые перевозятся по морю, согласно коносаменту. Данные правила отражаются Международным соглашением о соединении правил, которые касаются коносаментов. Гаагские правила урегулировали экспортные перевозки из государства, подписавшего условия такой конвенции. Данные правила не могут действовать в тех случаях, когда коносамент составляется на особенных условиях, в таких случаях используется национальное законодательство или правила Висби.

Полезно для написания работы по теме «Страхование ответственности перевозчика и судовладельца в морском страховании» 👇
Готовые работы
Курсовые, дипломные, другие работы, написанные учащимися.
Подробнее
Консультация эксперта
80% учащихся, обратившихся за помощью, улучшили успеваемость.
Подробнее
Помощь в написании работы
Трудности с написанием? Мы поможем! Подберем список литературы, разберем ошибки.
Подробнее

Гаагские правила Висби, которые приняты в 1968 году в дополнение предыдущих, являются известными также как «Брюссельский протокол». Они предусмотрели установление лимитов ответственности в финансовом выражении за количество мест и вес.

Замечание 1

Гамбургские правила не были ратифицированы крупнейшими морскими державами, такими как Германия, Великобритания, Норвегия, Швеция, США.

Названные конвенции предусмотрели ответственность перевозчика за ущерб, который нанесен грузу (материальный ущерб). Наравне с ответственностью за сохранность груза перевозчик будет нести ответственность за физический ущерб: смерть и телесные повреждения пассажиров и служащих. Ограничения ответственности по подобным рискам предусмотрены Афинской и Лондонской конвенциями.

Афинская конвенция установила лимит ответственности по телесным повреждениям. Она принималась в 1929 году с целью ограничения ответственности в авиационных перевозках. Позже эти условия начали распространяться и на другие разновидности перевозок. За телесное повреждение или смерть перевозчик будет нести финансовую ответственность в величине 700 тысяч золотых франков за каждого пассажира. Если владелец производит собственные основные операции в Великобритании, то ответственность наращивается до 1525 тысяч золотых франков.

Во множестве морских государств (Великобритания, Франция и др.) при получении лицензии на перевозку пассажиров судовладелец должен доказывать собственную платежную способность (финансовые возможности) согласно предполагаемому объему деятельности. Лицензирующий орган обратит внимание на достаточность финансов для приобретения защиты по страхованию или для оплаты возможных претензий из своих фондов. Крупнейшие перевозчики возможность позволить себе не обладать страховым обеспечениям. Начинающие перевозчики обязуются к приобретению страховых гарантий.

Ответственность судовладельцев

Страхование ответственности судовладельцев является, прежде всего, эффективным инструментом по защите имущественных интересов владельцев судов. Данная разновидность страхования известна уже свыше двухсот лет, но он нисколько не утрачивает собственной значимости, напротив, его востребованность возрастает у судовладельцев всего мира.

Специфические особенности страхования ответственности судовладельцев заключаются в следующем:

  • существование у судна такого страхования, как одной из форм финансового обеспечения ответственности владельца судна за ущерб, который причинен третьим лицам, предусматривается законодательством множества государств, в качестве обязательного условия, которое дает ему возможность находиться в их территориальных водах либо заплывать в их порты;
  • страховщики, которые производят страхование ответственности владельцев судов, вынуждаются принимать к учету в собственной деятельности требования международных правил судоходства, международных конвенций и законов тех стран, где ходит застрахованное судно, что вызвано постоянным перемещением застрахованных транспортных средств между портами;
  • для реализации данной разновидности страхования страховщики обязаны располагать широкой сетью представителей во всех базовых портах мира, которые могут оперативно принимать участие в рассмотрении всех дел, которые связаны с заключенными страховыми договорами;
  • условия страхового договора зачастую предусматривают обязанности страховщика или, по крайней мере, возможности представления им финансовых гарантий, которые позволяют освобождать застрахованное судно, арестованное по причине наличия каких-то финансовых претензий к судовладельцу, попадающих под условия страхового договора, а в связи с этим страховщики, которые осуществляют такое страхование, должны иметь международную репутацию и известность для того, чтобы их полис страхования принимался в качестве таких финансовых гарантий.
Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата написания статьи: 26.02.2019
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot