Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Менеджмент стандартизации

Все предметы / Стандартизация / Менеджмент стандартизации
Содержание статьи

Менеджмент стандартизации предоставляет компаниям введение структурированного подхода к функционированию организации для успеха в достижении поставленных целей.

Большинство компаний, зачастую малых, ждут, что их подчинённые станут справляться с поставленными задачами на “отлично”. Но, вне зависимости от того, большая у вас компания или малая, достигнуть больших результатов можно лишь при постановке четких задач, которые содержат инструкции к конкретной работе. Это позволяет систематизировать процесс производства.

Система менеджмента ИСО (MSS) позволяет организациям повышать свои показатели с помощью разработки определенных стадий, которых предприятия будут придерживаться в процессе своей работы для достижения поставленных целей, а также создания организационной культуры.

Преимущества, которые получают производства от внедрения успешной системы менеджмента:

  • повышение коэффициента полезного действия использованных ресурсов и совершенствование финансовых показателей;
  • улучшенные методики организации менеджмента, охрана здоровья людей и окружающей среды;
  • увеличение инновационного потенциала по предоставлению услуг лучшего качества, повышения их ценности для покупателя и других заинтересованных организаций.
Определение 1

Стандартизация — это вид деятельности, которая направленна на разработку и фиксирование требований, норм, принципов, характеристик, обязательных для выполнения. Они обеспечивают право покупателя на получение услуг должного качества за устраивающую его цену, а также удобство и безопасность труда работников.

Стандартизация ставит для себя цель оптимального упорядочения в любой области деятельности с помощью всеобъемлющего и неоднократного применения определенных положений, требований, принципов при выполнении реальных планов или планировании задач.

Готовые работы на аналогичную тему

Основные задачи менеджмента стандартизации

В международном сотрудничестве основными задачам в области стандартизации являются:

  • гармонирование ГСС с международными, национальными и региональными системами менеджмента стандартизации других стран;
  • усовершенствование фонда национальных нормативных документов по стандартизации где за основу приняты международные, региональные и государственные стандарты других стран и максимальное использование достижения технического прогресса;
  • взаимодействие стандартов менеджмента с государственными стандартами других государств;
  • повышение качества отечественной продукции для конкурентоспособности на мировом рынке;
  • разработка региональных и международных стандартов на основе государственных нормативов на новые виды товаров и технологии, также созданные с помощью многостороннего сотрудничества;
  • обеспечение защиты интересов государства при разработке международных и национальных стандартов;
  • гарантия единого измерения с другими странами.

Международное сотрудничество по менеджменту стандартизации происходит путем сотрудничества и взаимодействия с международными, региональными и общенациональными организациями других стран по стандартизации на государственном уровне, на основе многосторонних договоров, протоколов, соглашений о сотрудничестве, а также договоренностей, вытекающих из участия государства в деятельности общепринятых договоренностей по управлению системой стандартов.

Менеджмент стандартизации качества

Определение 2

Внедрение системы менеджмента стандартизации качества на предприятии - это важная часть управления любой компанией.

ISO 9000 представляет собой единую международную систему стандартов, принятую б во всем мире как эталон, который указывает нормы стандартизации услуг и товаров, и применяется для улучшения качества готовой продукции. Такой стандарт обеспечивает самый строгий контроль над качественными характеристиками производства товара. ISO 9000 начала действовать еще в 40-х годах прошлого века. И с тех пор каждый товар, который производится где-либо в мире, должен подчиняться стандартизации исходя из эталона.

С начала все товары, производимые для массовой реализации, привели к единому стандарту, который был собран в один единый каталог. В этой программе вся продукция разделена на категории по качественным показателям, определенным ИСО. Перечни стандартизации продукции назвали семействами.

Стандартизация системы менеджмента качества сегодня совершается на основе последних исследований и для их подкрепления используются программные продукты.

Для ведения полноценной концепции менеджмента стандартизации предприятию нужно оформить свою деятельность по всем направлениям, которые представляются элементами качества этой стандартизации, и сделать возможным реальное действие бизнес-процессов по всем этим направлениям в соответствии с данными стандартами. Окончательным этапом указанного процесса выступает тщательная проверка соответствия и сертификация.

Формы стандартизации

Технологический маршрут дает понятие, как и в какой последовательности рабочий должен выполнять поставленную перед ним задачу. Работа обязательно выполняется пошагово, что в результате дает повышение продуктивности труда, обеспечение безопасность работ и улучшение их качества.

Замечание 1

Стандартизация операций представляет собой оптимизацию числа компонентов, необходимых для ритмичного и бесперебойного производства.

Стандартизованные должностные инструкции являются анализом содержания операций на каждом участке выполняемой работы для конкретного работника. Они составляют три основных этапа (время работ, ход выполнения цикла и сам процесс). Также указывают места проверки качества, есть инструкции по безопасности и много другой информации. Такая должностная инструкция подбирается общими стараниями всех сотрудников, мастеров или уполномоченными представителями команды. Требования нужно согласовывать с постоянно меняющимися условиям.

Таблица разделения работы служит важным инструментом стандартизации технологических процессов. В соотношении с должностными инструкциями для выполнения операций этот показатель обеспечивает должный уровень выполнения поставленных задач, целью которого - распределение выполняемой работы таким образом, чтобы время цикла каждого служащего координировалось с расчетным тактом. Если этот параметр нарушается, то разница между стандартизацией менеджмента и процессом будет загружена лишним временем либо перепроизводством. эти виды потерь желательно не допускать и стараться устранять их на начальном этапе.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Валерий Викторович Лясота

Эксперт по предмету «Стандартизация»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис