Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Для чего проводится сертификация продукции

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Стандартизация / Для чего проводится сертификация продукции
Содержание статьи

Понятие и цели сертификации

Определение 1

Сертификация – это процедура подтверждения соответствия объектов предъявляемым к ним требованиям технического характера.

Сертификация продукции или услуг выполняется специальным органом. Под этой процедурой так же понимается получение сертификата, который представляет собой документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям и стандартам. Объектами сертификации могут выступать товары, выполняемые работы или услуги, системы управления. Утверждение соответствия вышеперечисленных категорий является независимым мероприятием с целью сохранения достоверности данных.

Процедура сертификации призвана достигать следующих целей:

  1. Обеспечение защиты интересов потребителей в части получения качественной продукции или услуг.
  2. Защита покупателя от недобросовестного поведения производителей и представителей розничной торговли.
  3. Создание условий для производства продукции, безопасной как для человека, так и для окружающей среды.
  4. Подтверждение качества продукции, заявленное продавцом.
  5. Создание единых требований для всех продавцов и покупателей.

Причинами появления и ужесточения норм сертификации стали естественные события, происходящие в мире. Прежде всего, это процесс глобализации, который открыл границы большинства стран для международного взаимодействия. Массовое производство товаров народного потребления привело к изменению требований к качеству выпускаемой продукции. Кроме того, открытые экономические границы создают потребность в унификации стандартов, предъявляемых к товарам и услугам на международном уровне. Высокая конкуренция на рынке может быть причиной недобросовестной работы производителей. Сертификация защищает от подобных злоупотреблений. Главная цель сертификации – обеспечение безопасности и здоровья потребителя.

Принципы стандартизации продукции

Стандартизация и сертификация продукции позволяют подтвердить качество выпускаемого производителем блага. Стандартизация разрабатывает основные принципы контроля и методы установления соответствия исследуемых объектов конкретным нормам. Она является одним из методов управления народного хозяйства, способом обеспечения экономического роста и развития. К главным принципам стандартизации можно отнести:

Готовые работы на аналогичную тему

  1. Добровольное использование разработанных стандартов.
  2. Применение стандартов для всех участников экономических отношений в равной степени.
  3. Использование опыта международной стандартизации для целей формирования собственных внутренних стандартов качества.
  4. Учет интересов всех сторон взаимодействия – производителей, потребителей, государства, международных норм качества.
  5. Реализация системного подхода. Каждый объект сертификации рассматривается как система, являющаяся частью более крупной системы.
  6. Разрабатываемый стандарт должен опережать потребности общества, уровень технического оснащения производства. Стандартизация должна учитывать технологические изменения в производственном процессе.
  7. Стандартизация не должна препятствовать развитию производства, то есть, она должна учитывать техническую и технологическую готовность страны
  8. Применение сертификации должно давать положительный экономический или социальный эффект.
  9. Сам стандарт должен быть четким, понятным для широкого круга производителей.
  10. Технические регламенты и стандарты качества должны быть гармонизированы, и не противоречить друг другу.
  11. Комплексный подход, охватывающий все этапы производственного процесса от поставки сырья для создания благ, то послепродажного обслуживания покупателей.
  12. Стандарт должен объективно оценивать состояние исследуемого объекта.
  13. Необходимо обеспечить единообразие применяемых стандартов, принципов сертификации и технических регламентов.

По своей сути сертификация удостоверяет соответствие продукта или услуги определенному стандарту качества. Она призвана охранять потребность покупателей в безопасности и качестве приобретаемых благ. Помимо обеспечения здоровья и защиты граждан, сертификация позволяет учесть коммерческие интересы, как продавца, так и покупателя. Производитель или продавец стремится получить прибыль и установить длительные отношения с покупателем. Покупатель хочет извлекать из приобретенного товара или услуги пользу, а значит, он стремится купить определенное качество.

Товары и услуги, подлежащие сертификации

Независимая организация выдает сертификат соответствия производителю, подтверждающий, что его продукция отвечает определенным стандартам качества. Сертификация может быть добровольной, осуществляемой по собственной инициативе производителя, и обязательной. В России добровольная сертификация является достаточно дорогостоящей процедурой, поэтому более распространенной является обязательная сертификация.

Перечень обязательных к сертификации продуктов и услуг устанавливается законодательством страны. В России к товарам, подлежащих обязательной сертификации относят:

  1. Продовольствие.
  2. Товары для детского пользования.
  3. Товары, предназначенные для реабилитации больных, а также лекарственные препараты.
  4. Продукция парфюмерно-косметической отрасли.
  5. Текстиль, швейные товары и головные уборы.
  6. Изделия из трикотажа и обувь.
  7. Материалы, предназначенные для строительства.
  8. Товары для хозяйственных нужд.
  9. Автомобили.
  10. Мото- и велотехника.
  11. Различные виды мелкого инвентаря и инструментов.
Замечание 1

Помимо вышеперечисленных товаров сертификации подвергают оборудование, предназначенное для производственных целей. Сюда относят электротехническое оборудование, а также оборудование, предназначенное для обеспечения пожарной безопасности.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Стандартизация» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис