Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Маркетинговые и социологические исследования

Получение достоверной и объективной информации о развитии определенных социальных процессов, формировании определенных социальных структур требует постоянного обновления теоретико-методологического обоснования реализации исследовательской деятельности.

Проблемы отнесения маркетинговых исследований

В современной науке и практике широко используются маркетинговые и социологические исследования, причем одновременно с увеличением численности проведения маркетинговых исследований возникает проблемная ситуация, обусловленная «пограничным положением» данных исследований между экономическими и социальными науками. Другими словами, возникает проблема отнесения маркетинговых исследований к социологии или экономике.

Особенности маркетинговых исследований современности

Определение 1

В наиболее общем виде маркетинг представляет собой теорию и практику управления, функцию менеджмента, направленную на расширение производства и последующего сбыта товаров и услуг на основании изучения состояния рынка, выявления существующих или потенциальных потребностей покупателей и наиболее полного их удовлетворения.

Иначе говоря, маркетинговые исследования нацелены на изучение потребностей населения, его возможностей, что позволяет оптимизировать производственные процессы.

Определение 2

Маркетинговое исследование, таким образом, представляет собой научное исследование, ориентированное на систематический сбор, последующую обработку и интерпретацию фактографической информации относительно мнений, потребностей, отношений, мотиваций, поведения отдельных субъектов экономической деятельности так или иначе связанных с продвижением на рынке определенных товаров, услуг.

В процессе практической реализации исследования маркетологи оперируют методами, технологиями сбора и обработки данных, разработанных в рамках социологии. Другими словами, маркетинговое исследование выступает разновидностью эмпирических социологических исследований с присущими им методами сбора информационных данных и технологиями организации исследования.

«Маркетинговые и социологические исследования » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Различия между социологическими и маркетинговыми исследованиями

Несмотря на то, что маркетинговые исследования выступают отдельной разновидностью социологических, используют методы и технологии сбора и обработки данных, разработанные в рамках социологического знания, между данными видами исследований существует ряд существенных различий.

В наиболее общем виде указанные различия могут быть представлены следующими пунктами:

  1. Цель: если социологические исследования ориентированы на приращение научного знания, маркетинговые – на обеспечение заказчика информацией, которая позволит оптимизировать процессы производства и продвижения товаров и услуг на рынок;
  2. Источник финансирования: финансирование социологических исследований может осуществляться за счет государственных (министерства, отдельные ведомства, фонды), общественных, частных (пожертвования, гранды и пр.) средств. Маркетинговые исследования проводятся за счет заказчика;
  3. Сроки: социологические исследования могут иметь весьма длительные сроки. Проведение маркетингового изучения, как правило, детерминируется требованиями рынка, что существенно сокращает сроки на проведение исследования;
  4. Оценка достоверности данных: в процессе оценивания полученных результатов в социологических исследованиях применяются многочисленные методы, процедуры, причем, зачастую именно от правильности проведения последних зависят полученные результаты. Оспорить данные, полученные в ходе проведения одного социологического эксперимента, возможно лишь путем проведения другого социологического исследования.

Оценивание достоверности результатов, полученных в процессе проведения маркетингового исследования, осуществляется при помощи рынка. Адекватность маркетинговых решений, принятых на основании проведенного исследования, в течение ограниченного срока отражается на представленности компании на рынке.

Замечание 1

Таким образом, современные маркетинговые исследования представляют собой подвид социальных, используют методы сбора и обработки данных, разработанные в рамках социологии, однако, при этом преследуют совершенно иные цели.

Дата последнего обновления статьи: 26.07.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot