Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Методы индивидуальной социальной работы

Сущность индивидуальной социальной работы

Социальная работа с индивидуальным случаем, или метод индивидуальной социальной работы, реализовывается в состоянии «один на один», когда социальный работник вместе с клиентом ищет решение проблем, как личностных, так и социального характера.

Замечание 1

Характерными индивидуальными проблемами в сфере практики социальной работы являются личностные и семейные кризисы, эмоциональные проблемы, потеря работы, семейные конфликты, проблемы в школе или на производстве и остальные подобные виды проблем.

Концепция взаимоотношений «один на один» подразумевает определенный род отношений между клиентом и социальным работником. В процессе индивидуальной помощи, помимо того, что разрабатывается план соответствующей процедуры взаимодействий, ещё и ставятся специфичные требования к роли социального работника, нужным знаниям о клиенте, которые обеспечивают условия для построения конструкции работы «один на один».

Статья: Методы индивидуальной социальной работы
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Исходя из концепции Л. Джонсона, контекст работы, который способствует успеху, представляется в форме активной системы, которая представлена клиентом и социальным работником, обладающими, в свою очередь, присущими только им специфическими свойствами и качествами.

Замечание 2

Взаимодействие в сфере индивидуальной работы со случаем проистекает благодаря системе последовательных действий. В первую очередь между клиентом и социальным работником необходимо установление контакта.

Комплекс действий социального работника в индивидуальной работе

Комплекс действий социального работника в индивидуальной работе:

  1. Установление первоначальной связи и определение уровня необходимости изменений клиента. На данной стадии у социального работника есть возможность столкнуться с фактом непонимания клиентом сути его проблемы и его нежеланием прикладывания каких-либо усилий для её решения путем внесения в свою жизнь определенных изменений. В данном случае социальный работник должен обратить внимание клиента на причины его отрицания существования проблемы и в процессе обсуждения мягко и тактично продемонстрировать клиенту её существование. Клиенту необходимо представить все имеющиеся доказательства этого. Если же, к клиенту и после этого не придет осознание непременности изменений, социальный работник предоставляет клиенту возможность вернуться к его проблеме в будущем времени, в тот момент, когда клиент посчитает нужным снова её обсудить.
  2. Изучение и истолкование проблемы. Эта стадия процесса начинается в тот момент, когда к клиенту приходит понимание того, что социальный работник в действительности имеет возможность быть ему полезным в сложившейся непростой ситуации. На данном этапе совершается установление отношений между социальным работником и клиентом, которые открывают пути к определению подходов к решению проблемы.
  3. Мотивация. Совместное оценивание социальным работником и клиентом сложившейся у клиента ситуации. Постановка социального диагноза. Процесс мотивации клиента, ведь, в том случае, если у клиента нет осознания мотивации к изменениям, конструктивных сдвигов не случится.
  4. Концептуализация проблемы. На данной стадии происходит согласование социальным работником и клиентом определенной цели, которую необходимо достигнуть, методов, к котором необходимо прибегнуть, и задач, решение которых приведет к достижению поставленной цели. Они проводят совместное оценивание разнообразных вариантов решения проблемы, определяют вмешательства и изменения, которые являются объективно необходимыми. Зачастую клиент в первую очередь имеет склонность видеть причины своей проблемы в своей личной неполноценности, из чего вытекает некоторое беспокойство и эмоциональность его поведения. В данной ситуации он не обладает способностью видеть, что его проблема состоит из ряда компонентов, которые возможно менять в том или ином направлении.
  5. Исследование стратегий решения. На этом этапе социальному работнику необходимо привлечь клиента к нужной деятельности, с целью помочь ему в формировании объективных воздействий, направленных на желаемые изменения. В ходе процесса рекомендаций между социальным работником и клиентом идет вырабатывание совместной стратегии решения проблемы. Каждый клиент имеет такую же уникальность, как и его проблемы. Что представляется важным одному клиенту, то для другого не представляет абсолютно никакой ценности.
  6. Избрание стратегии. Этот уровень характеризуется тем, что происходит оценивание результатов и процесса совместной работы социального работника с клиентом, суммирование состоявшихся изменений и ситуация начинает стабилизироваться. В том случае, когда клиент является нерешительным или внутренне неприемлет изменения ситуации и всячески их тормозит, исключительно имитируя деятельность, конструктивным изменениям места нет.
  7. Реализация стратегии. Успешность взаимодействий проявит себя только в том случае, если клиент будет выполнять взяты на себя обязательства.
  8. Эволюция. Вследствие конструктивных изменений, которые должны носить характер длительных и постоянных, у клиента должно получится достигнуть необходимых перемен, следовательно, если это случилось, то взаимоотношения между ним и социальным работником могут быть прекращены.
«Методы индивидуальной социальной работы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Принципы индивидуальной социальной работы

В ходе процесса индивидуальной работы, социальному работнику необходимо исходить из того, что у клиента есть не только свои нужды, но и права. Базируя свои действия на профессиональной этике социальной практики, в течении процесса взаимодействий с клиентом, профессионалы должны руководствоваться такими принципами:

  • индивидуальность каждого клиента;
  • у клиента есть право выражать свои чувства;
  • социальный работник должен действовать, основываясь на принципе проявления контролируемого эмоционального участия;
  • недопустимость чувства отторжения клиентом со стороны социального работника;
  • недопустимость чувства «оценивания» клиентом со стороны социального работника;
  • клиент обладает правом принимать самостоятельные решения и совершать самостоятельный выбор;
  • право конфиденциальности, принадлежащее клиенту.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 26.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot