Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Поведение людей в супермаркетах: социологический анализ

Определение 1

Социологический анализ – это способ изучения сложного объекта, как социально-цельного организма, жизнедеятельность которого реализуется путем взаимодействия различных сфер его составляющих: экономической, социальной, политической, идеологической.

Общество потребления

Общество потребления диктует людям собственные правила существования. Человечество потребляет энергию, услуги, ресурсы, товары. Все указанные концепты неразрывно связываются со статусом индивида и его материальным положением.

Сегодня в обществе процветает индивидуализм и предпринимательство, что сильно способствовало разветвлению торговых сетей и появлению разнообразных компаний, а также маркетинговых методов их продвижения в массовое потребление.

Возрастающее благосостояние дает людям возможность покупать товары и услуги, часто в весьма большом количестве. Но при этом маркетологи также стремятся повышать собственные доходы и манипулируют эмоциями покупателя. Для этого изучаются цели, психология потребителя.

Определение 2

Потребитель — это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

На сегодняшний день человеку доступны такие товары, которых не существовало более 5 лет назад. Возросли возможности покупок, благодаря возможности заказывать товары через Интернет. Франчайзинг способствует улучшению качества обслуживания, и покупатель все больше стремится к приобретению товара или услуги.

Сегодня посещение торгового центра или супермаркета стало формой семейного досуга, который часто заменяет другие более приятные формы времяпрепровождения. Поэтому весьма важно проанализировать, как именно люди ведут себя в вышеупомянутых местах и как они могут распознать маркетинговые уловки, каким образом на них реагируют.

«Поведение людей в супермаркетах: социологический анализ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В супермаркетах всегда присутствуют яркие витрины, стройные ряды банок, как правило приятные запахи, против которых устоять невозможно. Поэтому люди, желая сэкономить, по факту тратят гораздо больше, чем планировали.

Многие покупательницы женского пола на различных форумах обсуждают проблему покупок в супермаркетах. Это происходит потому, что людям очень сложно устоять от так называемых импульсивных покупок.

Определение 3

Импульсивные покупки – это покупка товара, или оплата услуги, совершаемая под воздействием внешних побуждающих факторов, решение о совершении которой покупатель принимает непосредственно в точке продаж.

Часто, чтобы продать тот или иной товар его причисляют к категории «ходовых» и располагают на уровне глаз человека, хотя цена товара значительно выше существующих аналогов, качество тоже может оставаться под «вопросом».

Агрессивная реклама и поведение человека

Также в супермаркетах люди часто оправдывают вынужденные покупки их мнимой дешевизной, не задумываясь о качестве. Такое бесконтрольное поведение человека можно сформировать путем влияния агрессивной рекламы. Она позволяет:

  • заставить человека приобрести тот или иной товар;
  • лишить потребителя логики и рациональности в процессе реализации необходимых покупок.

В психологии проводились исследования, автором которых был М. Люшер. Он говорил о том, что выявлена объективная связь между цветом упаковки товара и спросом покупателей на него. Выяснилось, что цвет действительно придает определенные свойства продукту и тем самым, покупатель неосознанно стремится приобрести именно указанный товар.

Заинтересовавшись внешним видом товара, покупатель стремиться поближе изучить его свойства. В супермаркете для этого созданы все условия. В отличие от маленького магазина у человека достаточно времени и пространства, чтобы рассмотреть товар со всех сторон.

Этикетки товаров, часто кричащие и привлекающие внимание. Возможность близкого ознакомления с товаром придает человеку уверенности и говорить ему о том, что он владеет ситуацией. При этом он отвлекается от своих неудач и приобретает большую степень уверенности в себе. Это тоже учитывается маркетологами при создании методов, направленных на корректировку поведения людей в супермаркетах.

Иллюзия выбора и поведение человека в супермаркете

Таким образом формируется иллюзия выбора, которая имеет несколько аспектов влияния на личность:

  • активно продвигая рекламу, иллюзия выбора усиливает ее влияние на личность, создавая возможность для активного продвижения товара или услуги;
  • заставляет покупателя переключаться на размышления о покупке, а не на реальную необходимость рассматриваемого продукта.

Также активная реклама может спровоцировать случаи воровства в магазинах. Это вариант девиантного поведения потребителя в супермаркете. Многие люди воруют ради развлечения и стремления обхитрить магазин. Это явление называется клептоманией.

Определение 4

Клептомания – это болезненная тяга к воровству. Она относится к расстройствам влечений. Проявляется повторяющимися эпизодами компульсивных краж предметов, не представляющих ценности для больного.

Отдельного внимания заслуживает поведение людей в магазинах одежды. Все вышеописанные проявления на клиентов существенно усиливаются. В данном случае колоссальное значение имеет внешняя реклама. На внешних витринах и манекенах всегда присутствует наиболее качественный и презентабельный товар. Ассортимент предлагается таким образом, чтобы каждый покупатель смог выбрать себе что – то необходимое.

В таких магазинах часто играет музыка и покупатель выходит из них достаточно бодрый и веселый. Если человек не уверен в себе, то продавец также умело манипулирует этим состоянием, поскольку покупатель доверяет продавцу, и он может внушить ему необходимость покупки того или иного товара.

Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что поведение людей в супермаркетах может быть весьма разнообразным. Главное при этом исключит излишнее влияние маркетологов и подключать логику, чтобы не становиться «ослепленным потребителем», а войти в статус рационального покупателя.

Дата последнего обновления статьи: 25.06.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot