Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Сопроводительное письмо как речевой жанр и советы по его написанию

Сопроводительное письмо как речевой жанр и советы по его написанию

В сфере деловой коммуникации значительное место занимают жанры, которые используются для обеспечения общения между представителем организации (компании) и ее сотрудниками или теми, кто претендует на занятие определенной должности в этой организации. Эта сфера делового общения охватывает область рекрутинга и отличается собственными, присущими ей особенностями стиля и языкового оформления.

Определение 1

Сопроводительное письмо рассматривается специалистами в области официально-деловой коммуникации как поджанр, функционирующий в рамках жанра резюме как относительно самостоятельного жанрового образования, которое направлено на презентацию профессиональных навыков с целью заинтересовать работодателя в кандидатуре соискателя.

Сопроводительное письмо – необходимая часть резюме, которая содержит добавочную информацию поясняющего характера и завершает резюме, придавая ему смысловую законченность.

Цели написания сопроводительного письма можно отписать как прагматические и этикетные, то есть оно выполняет функцию налаживания контакта с рекрутером, а также дополнительного информирования работодателя об обстоятельствах, побуждающих кандидата искать данную должность.

Основные принципы написания сопроводительного письма заключаются в следующем:

  1. Сопроводительное письмо не дублирует содержание резюме.
  2. Сопроводительное письмо отражает мотивационный компонент, который не включен в резюме.
  3. В содержании сопроводительного письма соискатель отмечает те преимущества, которые он видит в должности, а также указывает аргументы в пользу своей кандидатуры.
  4. Сопроводительное письмо считается знаком вежливого отношения к рекрутеру, показателем высокого уровня профессиональной культуры делового общения соискателя.

При написании сопроводительного письма необходимо придерживаться правил, касающихся его структуры, композиционного оформления, стилевых и языковых особенностей, а также общих требований к деловой переписке:

«Сопроводительное письмо как речевой жанр и советы по его написанию» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. Соблюдение точности формулировок, достоверности информации.
  2. Лаконичность и краткость содержания при сохранении высокой информативности.
  3. Доступность языка и стиля изложения.
  4. Грамотность, соблюдение языковых норм коммуникации.
  5. Этичность речи, отказ от грубой оценочности, демонстрации невежливого или пренебрежительного отношения к адресату.

Стилистические и языковые особенности жанра сопроводительного письма

В структуре деловой переписки сопроводительное письмо имеет четкую композиционную схему:

  1. Во вступлении соискатель обращается к рекрутеру с сообщением о том, что его заинтересовала вакансия, и с просьбой рассмотреть резюме - отклик на вакансию.
  2. В основной части письма соискатель приводит мотивы выбора данной компании, отмечает свои положительные качества как работника, которые могут быть полезны компании.
  3. В заключение соискатель выражает надежду на продолжение сотрудничества в ходе рассмотрения отклика и принятие решения о приглашении на собеседование.

Как и другие жанры деловой корреспонденции, сопроводительное письмо отличается основными стилеобразующими чертами официально-деловой коммуникации:

  1. Стандартностью, которая проявляется в выборе речевых формул, клише, используемых в переписке.
  2. Официальностью, подчеркнутой нейтральностью изложения и стиля, в которых отсутствуют оценочные элементы, средства речевой экспрессии и проч.
  3. Краткостью, лаконичностью формы и содержания.
  4. Точностью формулировок и содержания письма за счет строгого следования теме, выбора специальной официально-деловой лексики, избегания двусмысленности, фактических и языковых недочетов, искажений.

Основные языковые особенности сопроводительного письма определяются его принадлежностью к официальной коммуникации и касаются всех уровней языкового содержания - от лексико-морфологического до синтаксического:

  1. На уровне лексики это выражается в использовании лексических единиц официально-делового стиля, речевых штампов, клише, которые уместны в данной форме коммуникации.
  2. На уровне морфологии это проявляется в употреблении отглагольных существительных, конструкций с нанизыванием субстантивов в родительном падеже (опыт разработки, практика использования, навыки редактирования, основы продаж и проч.).
  3. На уровне синтаксиса - в использовании пассивных конструкций (навыки и опыт пригодятся / будут полезны), определенно-личных предложений (прошу рассмотреть, обладаю необходимыми навыками и опытом, смогу применить).

Таким образом, сопроводительное письмо, являющееся поджанром резюме, выступает как разновидность делового письма, при составлении которого необходимо соблюдать нормы официально-деловой коммуникации и требования культуры речи.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 15.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot