Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Русская реклама в практике преподавания РКИ

Русская реклама в практике преподавания РКИ

Преподаватель РКИ сталкивается на занятиях с явлением стихийного усвоения языковых единиц, речевых паттернов, которые ученики воспринимают из узуса: повседневного бытового общения, просмотра фильмов и сериалов, а также рекламы.

Рекламные слоганы являются частью массовой культуры, проникают в речевую практику и функционируют в речи как устойчивые лексические единицы, поэтому рекламные тексты являются той средой, которая формирует повседневный язык социума. В этой ситуации педагогу, преподающему русский язык как иностранный, необходимо обратиться к рекламным текстам как учебно-дидактическому материалу и использовать их на занятиях для формирования необходимых языковых и речевых компетенций.

Определение 1

Рекламный текст представляет собой средство продвижения товаров либо услуг, направленное на привлечение внимания к ним потенциального потребителя.

С точки зрения формы и содержания рекламные тексты отличаются простотой и лаконичностью, четкой структурой, позволяющей быстро запоминать их и, а также узнаваемостью. Как правило, в основе рекламных слоганов лежит образ, яркая ассоциация, неожиданное сравнение, элемент языковой игры, которые и придают ему уникальность и делают воспроизводимым.

С точки зрения методики преподавания русского языка как второго языка реклама выступает как условно дидактический материал, который относится к явлениям языковой практики, используемым в учебных целях. Поэтому педагогу, использующему на уроках рекламные тексты, необходимо адаптировать их под нужды учебного процесса.

Применение рекламных текстов для обучения чтению и говорению

Возможности рекламных текстов как дидактических материалов достаточно широки, поскольку они могут применяться при обучении всем видам речевой деятельности. Рассмотрим использование рекламных текстов в различных учебных целях.

Преподаватель РКИ сталкивается с необходимостью формировать у учеников навыки чтения, причем не только навыки смыслового медленного чтения специальной учебной информации или художественной литературы, но и навыки функционального чтения текстов в бытовых целях (например, для ознакомления с объявлениями, правилами и распорядком работы учреждений, прейскурантом услуг и проч.). Для решения этой задачи можно использовать рекламные тексты в виде буклетов, флаеров, иных видов печатной рекламной продукции. Работу с чтением текстов целесообразно сочетать с разговорной практикой, комбинируя разные типы упражнений.

«Русская реклама в практике преподавания РКИ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Работа с рекламным текстом организуется следующим образом.

Преподаватель раздает материалы ученикам для самостоятельного или группового чтения, после чего ученики выполняют следующие задания к текстам:

  1. Определите тему текста, кратко перескажите его содержание.
  2. Назовите информацию, которую можно извлечь из данного рекламного текста.
  3. Задайте по содержанию текста вопросы друг другу.
  4. Разыграйте учебный диалог между менеджером магазина, рекламирующего услугу, и покупателем, интересующимся продукцией или услугами.
  5. Определите, соответствуют ли утверждения, которые вы видите на доске (на экране), содержанию текста. Отредактируйте неверные утверждения с опорой на текст и озвучьте правильные варианты ответов.

Функции рекламных текстов как материала для письма и аудирования

Продуктивным видом деятельности, который можно организовать с помощью рекламных текстов, является также письмо. Задания, направленные на развитие навыков письменного общения, разнообразны:

  1. На основе рекламного текста написать небольшое сочинение (рассказ) о посещении магазина, салона, приобретении товара и проч.
  2. Используя рекламный текст как образец, составить собственный рекламный текст.
  3. Сжать текст до одного предложения.
  4. Распространить рекламный текст однородными членами, вводными словами.
  5. На основе текста составить инструкцию для покупателя.

Креолизованные рекламные тексты (например, видеоролики) можно использовать для аудирования. При этом к ним составляются вопросы и задания на понимание услышанного, а также специальные задания, нацеленные на развитие языковых компетенций:

  1. Определи грамматические характеристики слов в предложениях.
  2. Найди в тексте вопросительные (побудительные) предложения.
  3. Выпиши из текста существительные определенной тематической группы.
  4. Восстанови деформированный текст с опорой на аудиоматериалы.

Интересный и творческий вид работы – демонстрация видеоролика без звука с заданием придумать и записать сопроводительный текст озвучивания. Это упражнение развивает навыки применения языка в конкретной коммуникативной ситуации, учит применять на практике освоенные грамматические конструкции, активизирует словарный запас и способствует творческому самовыражению учеников.

Таким образом, использование рекламных текстов в преподавании РКИ как дидактического средства позволяет разнообразить рутинный процесс языкового образования, знакомит учеников с реальной коммуникативной практикой и стимулирует развитие всех видов речевой деятельности.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 16.08.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot