Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Методика подготовки выпускников к выполнению задания 21 ЕГЭ по русскому языку

Трудности выполнения задания 21 в ЕГЭ по русскому языку

Определение 1

Задание 21 в составе Единого государственного экзамена по русскому языку предполагает проверку пунктуационных навыков, связанных с умением опознавать условия выбора пунктограмм в разных синтаксических конструкциях и обосновывать постановку тире, двоеточия, запятой, кавычек в разных синтаксических структурах.

Одной из основных трудностей подготовки выпускников к выполнению задания этого типа является недостаточное знание правил русской грамматики и пунктуации. Кроме того, многие выпускники слабо ориентируются в структуре предложения, его типах и способах пунктуационного оформления синтаксических отношений, что также затрудняет выполнение задания.

Одним из способов преодоления этой трудности является систематическое изучение правил пунктуации с помощью специальных учебных пособий. Также рекомендуется читать художественные и публицистические тексты, чтобы улучшить уловить нюансы использования знаков препинания. Другим способом является постоянная практика с помощью выполнения заданий на опознание пунктограмм, использование тренировочных тестов и контрольных заданий. Это поможет закрепить знания и научиться применять их на практике. Также полезным может быть посещение консультаций по русскому языку, где педагоги помогут выявить слабые места в знаниях и предоставят индивидуальную помощь в их преодолении.

Методика подготовки выпускников к выполнению задания 21 ЕГЭ по русскому языку

Методика подготовки учащихся к работе с заданием базируется на основе анализа структуры предложения и функции знаков препинания, употребленных в нем. Работа по формированию навыков опознания и обоснования выбора пунктограмм включает несколько этапов:

  1. Знакомство с основными знаками препинания и их местом и ролью в предложении.
  2. Анализ примеров синтаксических конструкций с разными пунктограммами, определение их значения и роли в тексте.
  3. Изучение структуры предложения и компонентов, входящих в его состав.
  4. Практическое выполнение упражнений, где необходимо выбрать правильный знак препинания, расставить их в тексте или объяснить их функцию в письменном высказывании.
«Методика подготовки выпускников к выполнению задания 21 ЕГЭ по русскому языку» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Структурные типы предложений для учеников включают:

  1. Простое предложение, не включающее обособленные члены, вводные и вставные конструкции.
  2. Осложненное предложение, в котором присутствуют обособленные конструкции (например, обособленные определения, приложения, обстоятельства).
  3. Сложное союзное предложение с сочинением и подчинением.
  4. Бессоюзное сложное предложение.
  5. Синтаксические конструкции с прямой речью.

Для подготовки выпускников к выполнению задания на опознание пунтктограмм, относящихся к одному правилу (одной норме), в ЕГЭ по русскому языку можно использовать следующие задания:

  1. Изучение правил, регулирующих постановку знаков препинания в синтаксических единицах с прямой речью, в простом осложненном предложении, в союзном и бессоюзном предложениях.
  2. Разбор примеров, демонстрирующих различные аспекты употребления пунктуационной нормы. Ознакомление с примерами поможет лучше понять, как правильно использовать знаки препинания в тексте.
  3. Практические задания тренировочного характера. Выпускников необходимо ознакомить с полным алгоритмом решения задач в соответствии с пройденной теорией. В качестве практических заданий можно использовать разные типы упражнений: выбор правильного знака препинания; составление синтаксических конструкций типовой структуры, в которых необходимо использовать определенные знаки препинания; сопоставление сходных знаков препинания в разной пунктуационной функции; синтаксический и пунктуационный разбор предложения; конструирование предложения с опорой на схему; исправление ошибок в расстановке знаков препинания и т. д.
  4. Контроль и анализ результатов учебной деятельности: необходимо проводить контрольные работы, чтобы учащиеся могли проверить свои знания и понимание изученных принципов пунктуации. После проведения контрольных работ нужна тщательная проверка и анализ результатов. Это поможет лучше понять, какие правила были наиболее сложными для усвоения, какие дополнительные упражнения и теоретические занятия нужно организовать для того, чтобы закрепить полученные навыки.
  5. Систематическое повторение материала по пунктуации: учащимся нужно периодически повторять правила, связанные с выбором знаков препинания, относящихся к одной языковой норме, а также практиковать их расстановку в тексте. Повторение материала поможет закрепить его в памяти и готовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Таким образом, правильное выполнение задание 21 ЕГЭ базируется на развитии навыков анализа синтаксической структуры текстов, позволяющего определять тип предложения и функцию используемых в нем знаков препинания.

Дата последнего обновления статьи: 12.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot