Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Коммуникативные стратегии в жанре кинообзора

Жанр «кинообзора» в современной коммуникации

Современное дискурсивное пространство представлено различными жанрами, в том числе и теми, которые имеют гибридную природу. Если раньше жанр обзора, соотносимый с отзывом и рецензией, существовал исключительно в письменной форме, то в настоящее время с появлением блогосферы он стал частью визуальной коммуникации с использованием возможностей создания видеороликов на определенную тему.

Определение 1

Жанр «кинообзора» представляет собой информационно-оценочный тип речевого сообщения, обладающий устойчивой структурой и типологическими коммуникативными признаками, содержанием которого является комментирование новостей киноиндустрии или критическая оценка кинокартины.

Жанр «кинообзора» сочетает в себе объективность и субъективность, которая проявляется в ярко выраженной оценочной составляющей обзора кинофильмов, в значительной мере отражающей личные пристрастия и вкусы автора.

Поскольку кинообзор создается для определенной аудитории, его содержание, тематика, стиль определяются коммуникативными ожиданиями зрителей (читателей). В частности, у аудитории, для которой предназначен кинообзор, существуют следующие коммуникативные потребности:

  1. Получить достоверную информацию о содержании и качестве того или иного продукта киноиндустрии.
  2. Узнать характерные преимущества или недостатки кинопродукта.
  3. Получить рекомендации по просмотру фильма.
  4. Узнать мнение критиков или режиссеров по поводу киноленты.

Коммуникативные стратегии в жанре кинообзора

Поскольку кинообзор отличается адресной направленностью, ведущий (автор) активно реализует стратегию диалога, направленную на установление контакта со зрителем. Этому способствуют:

  1. Постоянное обращение к зрителю, апелляция к зрительскому опыту или эмоциям.
  2. Установка на побуждение адресата к действию (или отказу от действия), которая может выражаться, например, через тактики рекомендации, совета, иронии. Например: «Я не рекомендую вам смотреть этот фильм»; «Что ж, если вы располагает лишними деньгами на билет и парой часов, то можете посмотреть эту ленту. Хотя ничего нового вы не узнаете, и деньгам своим можете найти лучшее применение».
  3. Тактика аргументации, которая направлена на рациональное убеждение адресата в истинности точки зрения, например, с помощью ссылки на авторитетное мнение, подбора фактов, данных и проч.
«Коммуникативные стратегии в жанре кинообзора» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Помимо диалогических стратегий, в жанре кинообзора ярко выражены экспрессивно-оценочные тактики, которые связаны с выражением отношения автора (ведущего) к киноленте. Они реализуются с помощью:

  1. Использования экспрессивных номинаций и оценочных суждений.
  2. Тактик снижения речи с помощью введения жаргонных (сленговых) слов, ненормативной лексики.
  3. Тактики продуцирования положительной (или отрицательной) оценки за счет создания позитивного (либо негативного) образа предмета обзора.
  4. Ссылка на мнение или авторитетные высказывания режиссеров, актеров, кинокритиков.
  5. Использование изобразительно-выразительных и образных средств, например, эпитетов метафор, сравнений, риторических вопросов или восклицаний. Например: «Добавьте к этому невнятный сюжет, убогую режиссуру и откровенно предсказуемое поведение актеров»; «Им удалось быстро состряпать продукт, который заставит умирать два часа от скуки. Всему виной притянутая за уши история и нелепая актерская игра».

Помимо стратегии диалогизации и экспрессивно-оценочных стратегий, в жанре кинообзора также используются стратегии информирования адресата, которые реализуются с помощью следующих речевых тактик:

  1. Тактика разъяснения, которая проявляется в открытии слушателю «истинных» причин поведения режиссера или иных деталей, неизвестных обычному зрителю.
  2. Тактика объяснения, интерпретации, которая формирует у зрителя определенное отношение к фильму и его оценке.
  3. Тактика критики, которая предполагает оценочный подход к интерпретации фильма.
  4. Тактика иронии, которая используется, чтобы подчеркнуть несоответствие фильма зрительским ожиданиям или высокой оценки критиками.

В целом современный кинообзор выполняется в основном зрителем-любителем, который не является профессиональным кинокритиком или искусствоведом, поэтому на первый план при подготовке кинообзора выходят не художественные достоинства фильма, а личное восприятие кинокартины автором обзора. Критерием качества выступает личный вкус автора, его зрительский опыт, а также репутация, которую сформировал он себе как автор кинообзоров.

Таким образом, современный кинообзор, став частью блогосферы, перерос статус рецензии на кинофильм и стал средством позиционирования личности блогера, его взгляда на киноиндустрию и инструментом интерпретации и оценки киноленты.

Дата последнего обновления статьи: 30.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot