Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Изучение РКИ через мультфильмы

Специфика преподавания РКИ детям в аспекте выбора дидактического материала

Преподавание русского языка как иностранного детям отличается от преподавания языка взрослым. Особенности учебного процесса при этом зависят как от возраста учеников, так и от уровня владения ими русским языком. Кроме этого, детский возраст предполагает использование игры как основного вида деятельности, с помощью которого ребенок познает и понимает мир, осваивает различные способы действий и приобретает навыки общения. Интересы и мотивы у ребенка еще неустойчивы, ситуативно-развлекательные стимулы преобладают над осознанными способами поведения, поэтому в обучении важно постоянно подкреплять мотивацию, поддерживать интерес через систему разнообразных и увлекательных упражнений.

Одним из способов сделать обучение более увлекательным является использование нестандартных видов дидактического материала, отличающихся от привычных заданий и упражнений.

Работа с мультфильмами на уроке – разновидность сочетания в обучении образовательных и развлекательных технологий, позволяющих добиться возникновения интереса к усвоению языковых навыков.

Эта форма работы эффективна при организации обучения в группах дошкольников, а также младших школьников, которые только начинают языковое образование.

Изучение РКИ через мультфильмы как способ обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста

Мультфильмы не являются специальным дидактическим материалом, поэтому их просмотр должен сопровождаться специально подобранными заданиями, актуализирующими речевые навыки.

Отбор заданий для работы с мультфильмами определяется следующими критериями:

  1. Учет возрастных, а также индивидуальных особенностей.
  2. Увлекательность, занимательность содержания задания.
  3. Соответствие типа задания и его цели задачи языкового образования.
  4. Познавательный и развивающий характер задания, ориентирующий ребенка на усвоение новых способов учебной деятельности.
  5. Доступность, понятность, соответствие уровню речевого развития.
«Изучение РКИ через мультфильмы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

На начальном уровне изучения языка целесообразно использовать небольшие по объему мультфильмы с простой лексикой и понятными конструкциями. По мере роста уровня языкового развития мультипликационный контент можно усложнять, используя сюжетные мультфильмы большой продолжительности.

Начало работы с мультфильмами включает несколько упражнений:

  1. Посмотреть мультфильм (фрагмент мультфильма) и ответить на вопросы по его содержанию.
  2. После просмотра мультфильма назвать героев, место действия, охарактеризовать сюжет мультфильма.
  3. Пересказать сюжет мультфильма.
  4. Охарактеризовать (описать) действующих лиц.

На более высоком уровне языкового развития задания по работе с мультфильмами можно разнообразить.

Учитель демонстрирует детям мультфильм без озвучивания. После просмотра видеоряда предлагается обсудить его по плану:

  1. О чем, по вашему мнению, этот мультфильм?
  2. Кто герои мультфильма? Как они выглядят?
  3. Какие отношения выстраиваются между героями в сюжете?
  4. О чем могут говорить персонажи мультфильма?
  5. Чем заканчивается мультфильм?

Затем учитель совместно с детьми организует просмотр мультфильма со звуком и дает возможность ученикам понять, насколько близки они были к оригиналу в своей трактовке.

Другой прием работы с мультфильмом без звука – альтернативное озвучивание. Учитель предлагает детям несколько раз посмотреть фрагмент мультфильма, а затем написать диалоги (закадровый текст) для озвучивания ситуации.

Изучению русского языка также способствуют задания по развитию связной речи на основе мультфильмов:

  1. Составить рассказ о герое мультфильма, описав его внешность, положение, отношение с другими персонажами, поступки.
  2. Описать место и время действия в мультфильме.
  3. Пересказать эпизод мультфильма от лица действующего лица.

Совершенствование грамматических и речевых навыков обеспечивается таким упражнением, как работа с диалогами, взятыми из мультфильма. Учитель может раздать детям реплики, в которых нарушен порядок следования высказываний, и попросить восстановить правильную последовательность. Затем ученики смотрят эпизод с диалогом в мультфильме и поверяют правильность выполнения работы.

Интересный формат работы - сравнение мультфильма с книгой, по которой он снят. Это касается экранизаций сказок, рассказов. Можно предложить детям заполнить таблицу, выделив сходства и различия в сюжете, системе персонажей, написать отзыв или рецензию.

При наличии технических возможностей и ресурсов можно предложить детям снять мультфильм самостоятельно и озвучить его на русском языке. Такой формат работы может быть организован в форме коллективной проектной деятельности.

Привлечение мультфильмов к преподаванию РКИ помогает увлечь учеников процессом языкового образования, пополнить словарный состав и развить грамматический строй речи и создать необходимые условия для формирования устойчивой мотивации к учению.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 16.09.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot