Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Использование популяризаторского контента по русскому языку в преподавании

Популяризаторский контент по русскому языку как инструмент развития познавательной мотивации школьников

Обучение русскому языку в школе сегодня направлено, в первую очередь, на формирование практических навыков в сфере речевой коммуникации. Это означает, что от школьника требуется осознанный подход к изучению предмета, самостоятельность и активность, что невозможно без развитого познавательного интереса. Проблемы мотивации учащихся к изучению родного языка, развитие речевой культуры и осознанного отношения к процессу языкового образования находятся в центре внимания методистов и практикующих педагогов. Учителя используют различные методы развития мотивации учащихся, которые касаются изменения содержания, формы, технологии учебной деятельности. Однако не всегда проблема создания и развития мотивации оказывается успешно решенной.

Высокую конкуренцию традиционному учебному контенту в настоящее время представляет развлекательный контент Интернета, который вызывает у подростков внимание и интерес. Поэтому в образовании активно обсуждается технология эдьютейнмента, которая предполагает соединение в обучении развлекательного (игрового) и образовательного компонентов. В обучении русскому языку разнообразить учебный процесс помогает такая форма эдьютейнмента, как дополнение содержания дисциплина дополнительной информацией популяризаторского характера.

Определение 1

Популяризаторский контент Интернета по русскому языку представляет собой совокупность электронных ресурсов (текстовых, графических, мультимедиа и проч.), которые направлены на продвижение русского языка и грамотности среди пользователей.

Популяризаторский контент, в отличие от образовательного, характеризуется следующими параметрами:

  1. Популяризаторские материалы не имеют направленности на достижение обучающего (образовательного) результата.
  2. Большая часть популяризаторского контента создается с развлекательными и (или) просветительским целями.
  3. Популярный контент призван привлечь внимание пользователя к проблемам грамотности, речевой культуры, экологи слова.
  4. Состав публикаций в сфере популярных материалов отличается широким диапазоном жанровых вкраплений: от социальной рекламы до просветительских подкастов.
  5. Популяризаторские материалы сочетают информационно-просветительские и развлекательные составляющие.
«Использование популяризаторского контента по русскому языку в преподавании» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Использование популяризаторского контента по русскому языку в преподавании

К основным видам популяризаторского контента Интернета в области русского языка и культуры речи можно отнести:

  1. Мемы, мотиваторы и демотиваторы, комиксы, посвященные вопросам изучения русского языка, проблеме грамотности, а также экологии слова, культуры речи.
  2. Специальные сайты или каналы в социальных сетях, направленные на продвижение русского языка и культуры речи. Например, канал «Грамотность» на «Меле» или блог Татьяны Гартман «Та самая училка».
  3. Подкасты на каналах «Техника речи», «Постнаука», в сообществе «Арзамас» и проч.
  4. Видеоролики и документальные фильмы.
  5. Социальная реклама.
  6. Игровые сервисы (онлайн-викторины, игры, развлекательно-познавательные тесты на грамотность и проч.).

Популяризаторский контент по русскому языку является разнородным явлением, и не все материалы, представленные в Интернете, могут быть использованы в преподавании русского языка. Однако некоторые из них могут быть включены в учебный процесс на разных этапах организации урока:

  1. Плакаты или реклама могут быть использованы на этапе мотивации для создания эмоционального отношения к изучаемому языковому явлению.
  2. Подкаст или публикацию в социальной сети учитель может использовать для начала учебной дискуссии.
  3. Онлайн-викторину или игровой тест на правописании можно использовать в качестве проблемного вопроса перед началом изучения новой темы и предложить учащимся самостоятельно найти правильный ответ, пользуясь словарем или учебным алгоритмом.
  4. Видеоролики, посвященные истории русского языка, занимательным фактам в лексике, морфологии и культуре речи можно применять как дополнительный источник и информации при изучении соответствующих тем.
  5. Познавательные подкасты можно рекомендовать для самостоятельного прослушивания при подготовке докладов, сообщений, проектов.

Дидактическая ценность популяризаторского контента состоит в том, что он отражает реальные проблемы в состоянии и изучении русского языка и вызывает у учащихся интерес, поскольку отличается неформальным или необычным способом подачи материала. Кроме этого, популяризаторский контент нередко содержит занимательные сведения, которые не представлены в учебниках, поэтому его использование способно оживить урок, сделать его более динамичным и продуктивным. Как правило, школьники охотно вступают в обсуждение демотиваторов, с интересом читают публикации в Интернет-каналах, а также слушают подкасты на языковые темы, потому что этот формат знакомства с языком для них является новым и неожиданным. За счет создания «эффекта новизны» учитель поддерживает и развивает познавательный интерес, мотивируя учащихся к дальнейшему изучению русского языка.

Таким образом, популяризаторский контент по русскому языку является одним из средств развития учебной мотивации, а также эффективным инструментом реализации техники эдьютейнмента за счет дополнения содержательной части образования развлекательным и познавательным материалом.

Дата последнего обновления статьи: 23.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot