Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

День славянской письменности и культуры в школе как ресурс деятельности педагога-словесника

День славянской письменности и культуры в школе как ресурс деятельности педагога-словесника

В работе учителя русского языка и литературы большое значение приобретают формы, связанные с популяризацией русского языка, его продвижением в молодежной среде. Это позволяет решить следующие задачи учебно-познавательной деятельности:

  1. Развить мотивацию к усвоению языкового материала.
  2. Расширить лингвистические представления учащихся.
  3. Стимулировать познавательную активность на уроках.
  4. Сформировать потребность в чтении произведений литературы.
  5. Способствовать развитию коммуникативной компетенции, формированию навыков командной работы и сотрудничества.

В процессе организации внеклассных мероприятий учитель раскрывает свой творческий потенциал, показывает методическое мастерство и богатые воспитательные возможности языкового образования. При этом особую значимость приобретают те мероприятия, которые приурочены к знаменательным датам в истории русской культуры и словесности. Одним из таких событий выступает День славянской письменности и культуры, который ежегодно празднуется в нашей стране 24 мая. Этот праздник, связанный с памятными мероприятиями в честь возникновения славянской письменности, традиционно считается значимым и для развития русского языка в его письменной форме. Важно познакомить учащихся с традициями праздника, а также его ролью в истории становления русского литературного языка. Это способствует комплекс мероприятий, которые могут быть организованы в преддверии празднования Дня славянской письменности и культуры в школе. Учитель-словесник организует с учащимися следующие виды внеурочных мероприятий:

  1. Лингвистическую викторину, посвященную истории русского языка, его современному состоянию и содержащую занимательные задания по разным разделам школьного курса языкознания.
  2. КВН по русскому языку, который представляет собой соревновательный формат в виде игры-состязания между командами с разными типами заданий и конкурсами.
  3. Литературно-музыкальный вечер, включающий выступление чтецов, исполнение музыкальных произведений, инсценировки и проч.
  4. Конкурс плакатов лингвистической тематики.
  5. День грамотности, включающий акции, экспресс-тесты, мини-лекции по русской орфографии.
  6. Лингвистические экскурсии / путешествия по страницам истории русского языка, а также по занимательным темам лексики и фразеологии, грамматики, фонетики.
  7. «Громкие чтения» классических произведений, которые организуются в каждом классе отдельно или в масштабах всей школы.
  8. Флешмобы в поддержку русского языка и литературы.
  9. Турниры знатоков грамоты, представляющие собой соревнования в области правописания.
  10. Поэтические «баттлы» и другие формы организации внеурочной деятельности.
«День славянской письменности и культуры в школе как ресурс деятельности педагога-словесника» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Методические аспекты подготовки ко Дню славянской письменности и культуры и его использование в языковом образовании

В процессе подготовки и организации Дня славянской письменности и культуры в школе учителю необходимо опираться на последовательность этапов реализации творческого мероприятия:

  1. Постановка цели мероприятия, оценка его развивающего и воспитательного потенциала.
  2. Разработка сценария мероприятия в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями учащихся.
  3. Планирование результатов и используемых для их достижения методов и приемов педагогического воздействия.
  4. Обеспечение необходимого для проведения мероприятий оборудования, реквизита, технических средств.
  5. Репетиция мероприятия совместно с учащимися.
  6. Проведение мероприятия и оценка его результативности.

В ходе подготовки к мероприятиям Дня славянской письменности и культуры учитель может реализовать практические задачи обучения, вовлекая детей в различные виды познавательной деятельности:

  1. Выразительное чтение и анализ художественных произведений.
  2. Изучение дополнительных источников информации по теме.
  3. Работу со словарями и справочниками по русскому языку и культуре речи.
  4. Повторение изученных орфограмм и пунктограмм.
  5. Поиск занимательных фактов, касающихся истории русского языка, а также отдельных языковых явлений.
  6. Продуктивную творческую деятельность, направленную на усвоение языкового материала в креативной форме посредством проведения конкурсов, викторин, игр.

Помимо собственно языковых задач, подготовка к мероприятиям и участие в них способствует решению развивающих и воспитательных целей обучения:

  1. Стимулирует воображение, творческое мышление.
  2. Формирует навыки командной работы, помогает организовать продуктивное общение между учащимися, способствуя установлению контактов между педагогом и учащимися, а также между разными группами учащихся.
  3. Развивает эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, русской литературе как важнейшим достижениям русской культуры.
  4. Стимулирует формирование эстетических представлений в области языка и литературы.
  5. Помогает сформировать патриотические чувства, основанные на знании истории своего языка и культуры.

Методический потенциал мероприятий, приуроченных к Дню славянской письменности и культуры, позволяет познакомить учащихся с разными формами работы по русскому языку, раскрыть их творческий потенциал, приобщить к чтению.

Дата последнего обновления статьи: 22.12.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot