Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Применение товарных знаков

В настоящее время применение товарного знака в качестве средства продвижения бренда стало не только эффективным маркетинговым средством, но и показателем статусности и престижности организации.

В случае присутствия на рынке полноценной конкуренции товар, отмеченный специальным зарегистрированным товарным знаком, будет реализовываться со значительно большим успехом, чем продукция компании, которая только начала свой путь. Новичкам всегда приходится сложнее чем тем, кто уже закрепил свои позиции на рынке, однако при грамотном подходе любому удастся добиться успеха в минимальные сроки. На пути к достижению поставленным целям следует уделить особое внимание разработке правильной и наиболее эффективной маркетинговой стратегии, воплощение которой имеет тесную взаимосвязь с активным продвижением и применением товарного знака.

Почему проще реализовывать продукт с товарным знаком?

Стоит признать, что перед пользователем товарных знаков открывается целый спектр возможностей.

Для отечественного контингента товарный знак ассоциируется со знаком качества, которым награждали еще в советское время, что подразумевало безупречное качество продукции, соответствующее всем существующим нормам и стандартам. Такой почетный знак присваивался лишь тем товарам, которые смогли пройти строжайший контроль ОТК. В современных же условиях рынка товарный знак говорит о том, что продукция была изготовлена в соответствии со всеми нормативами качества, выдвигаемыми для данной группы товаров.

Также именно товарный знак в случае его хорошей читаемости и запоминаемости может говорить о статусе и серьезных намерениях предприятия-производителя. Ведь это означает, что предприятие не пожалело своих усилий и финансовых средств на раскрутку бренда, а значит, оно дорожит своей репутацией и экономить на здоровье своих клиентов не станет.

Замечание 1

Стоит отметить и уникальную психологическую особенность целевой аудитории. Результаты огромного количества исследований показали, что потребители отдают большее предпочтение продуктам хорошо знакомой им марки, независимо от того, пробовали ли они данный товар ранее или на их выбор непосредственно повлияла успешная рекламная кампания бренда.

«Применение товарных знаков» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Потребитель также с огромным желанием будет приобретать новинки уже полюбившейся им торговой марки в то время, как аналогичные товары только начавших свою деятельность производств остаются без внимания. Это обосновывается тем, что человек глубоко убежден в том, что если ранее его полностью удовлетворяла вся продукция данного бренда, то наверняка новинка не станет исключением.

Также именно товарный знак может послужить защитой производителя от подделки. Обладание исключительными правами на официально зарегистрированный товарный знак гарантирует охрану и предоставляет право на возмещение причиненного ущерба в случае незаконного применения средства индивидуализации и привлечение злоумышленников к ответственности.

В настоящее время товарный знак нашел активное использование не только в качестве эффективного средства формирования благоприятного образа производителя, но и как способ защиты от подделки. В законодательстве предусмотрена вероятность незаконного применения раскрученного товарного знака бренда для предоставления товаров и услуг, выпущенных совершенно другим предприятием, не имеющим к правообладателю никакого отношения, поэтому данное действие карается законом.

С чего начинается использование товарного знака?

Приступить к активному использованию товарного знака можно с первой секунды его регистрации. Однако важно разобраться с тем, что из себя представляет данная процедура. Когда в резерве предприятия появился утвержденный эскиз, а патентная проверка дала свои плоды, наступает тот самый ответственный момент – самое время обратиться в Роспатент, где и осуществляется официальная регистрация товарного знака.

Однако прежде чем отправиться в данную организацию, предприятию необходимо собрать пакет документов, который включает в себя:

  • заявление на осуществление регистрации товарного знака, где должны быть указаны данные с полным названием заявителя, а также его фактическим и юридическим адресами;
  • эскиз товарного знака на бумажном носителе, который может быть представлен как в виде буквенного, так и графического изображения;
  • полного перечня услуг и товаров, которые будут реализовываться под зарегистрированным товарным знаком, который был создан в соответствии с МКТУ для товарных знаков;
  • также следует предоставить на бумажном носителе полное описание обозначения для товарного знака;
  • необходимо оплатить государственную пошлину зе регистрацию товарного знака, после чего предоставить в Роспатенте квитанцию, служащую подтверждением совершения данного действия.

В случае, если весь перечень документов, предоставленный при регистрации товарного знака, будет соответствовать положениям 4-й части ГК РФ Права на результаты интеллектуальной деятельности и индивидуализации, то предпринимателю остается лишь ожидать завершения процедуры и как результат - получить необходимое свидетельство. С того дня, который указан в свидетельстве, как день регистрации товарного знака, разрешено его активное применение не только для оформления упаковки производимой продукции, но и для организации масштабных рекламных кампаний.

В каких целях применяется товарный знак?

Замечание 2

Под использованием товарного знака подразумевается его применение на товарах или услугах, для которых и происходила регистрация данного знака или упаковке продуктов производителю которых принадлежит такое право на основе лицензионного соглашения.

В настоящий момент его активно применяют предприятия в своей деятельности, какие же цели они преследуют, осуществляя данный шаг? Стоить отметить, что не только предприятия получают выгоду от применения товарных знаков.

  1. С помощью использования товарных знаков производителям удается выделить свой товар из ряда аналогов.
  2. Для потребителя наличие товарного знака также несомненное преимущество, ведь в таком случае они могут быть уверены в том, что приобретаемый ими товар соответствует национальным и мировым стандартам качества, а также не является подделкой.
  3. Товарный знак имеет огромное значение даже на государственном уровне, ведь применение торговых марок является прекрасной возможностью значительно облегчить экономическое развитие государства.
  4. Благоприятное влияние взаимное признание товарных знаков и соответствующих обязанностей, возложенных на бренд, оказывает и на сотрудничество на международном уровне, ведь таким образом удается избегать подделок товарной продукции.

Как использовать товарный знак

Компании и частные предприниматели, осуществившие регистрацию товарного знака, становятся его правообладателями, что подразумевает обладание исключительным правом на товарный знак, а также правом распоряжаться им по собственному усмотрению.

Несмотря на то, что правообладатель имеет право на активное использование торговой марки, ГК предусмотрено, что применение товарного знака не должно выходить за рамки, предусмотренные законом. К примеру, использование товарного знака не должно вводить потенциальных потребителей в заблуждение о предприятие или о производимом товаре и т.п.

Правообладатель и те лица, которым он осуществил передачу исключительного права, могут применять товарный знак в целях идентификации своей продукции и предоставляемых услуг, а именно:

  • для маркировки товарной продукции;
  • на этикетках, а также упаковках товаров;
  • при осуществлении работ и предоставлении услуг;
  • в счетах-фактурах, товарных накладных, платежных поручениях, выписках по лицевому счету и прочих товарно-сопроводительных документах;
  • в предложениях о реализации продукции и предоставлении услуг;
  • при проведении рекламной кампании: при формировании объявлений, вывесок, рекламно-информационных материалов;
  • в Интернете (доменное имя, метатег, а также способы адресации ресурсов в глобальной сети не стали исключением).
Дата написания статьи: 28.03.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot