Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Амортизация товарного знака

Первоначальная стоимость всех существующих нематериальных активов всегда переносится на издержки производства и обращения по законодательным нормам, которые определяются компанией и исходят из прописанного срока их полезного использования.

Определение 1

Амортизация товарного знака – это действие бухгалтерского учета, которое направлено на погашение изначальной стоимости действующих активов путем ежемесячного включения амортизационных отчислений в обращение.

Указанное действие предполагает, что по некоторым объектам нематериальных активов обязательное погашение первоначальной стоимости товара осуществлять не будет. В документах по нормативным отчисление говорится что по объектам, которые необходимо заново пересчитать и указать их стоимость, нематериальные активы переносят свою первоначальную цену на издержки постоянного производства компании или обращения по определяемым организацией нормам.

Изначально перечень важных объектов в нормативных отчетах не был указан, в связи с чем, компаниям предлагалось самостоятельно, исходя из собственных интересов, выбирать список нематериальных активов, по которым в дальнейшем начисление амортизационных отчислений не осуществляется. Таким образом, стоимость фирменных обозначений и знаков обслуживания не подлежит автоматическому переносу на издержки предприятия путем амортизации.

Введение указанной нормы проводят с целью получения неограниченного срока действия официальной регистрации товарного обозначения, что указано в законодательных актах, регулирующих существующую в определенной стране правовую охрану разнообразных наименований.

Как известно, реализация фирменного знака в товарообороте действует в течение десяти лет, а срок действия регистрации обозначения можно продлить по заявлению правообладателя. Однако, данная норма не является обязательной, так как право решать вопрос о сроке использования товарного знака и полезного внедрения конкретной продукции принадлежит только собственнику марки.

«Амортизация товарного знака» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Замечание 1

Кроме того, в законодательстве на сегодняшний день содержится ряд оснований, которые указывают на недействительность регистрации знаков обслуживания, что полностью прекращает правовую охрану бренда и его использование в хозяйственной интеллектуальной деятельности.

Совершенно другая практика существует в других странах. Так, в соответствии с нормами бухгалтерского учета США на нематериальные действующие активы, не имеющие предела сроков службы, такие, как цена фирмы и торговые марки, амортизация начисляется постепенно в течение разумного периода времени, но не более 40 лет.

Амортизация исключительного права на товарный знак

Получив соответствующее свидетельство на использование товарного знака, необходимо точно определить срок его полезного внедрения на рынок и норму амортизации. Стоит отметить, что указанные документы выдается на 10 лет.

Соответственно на тот же временной период устанавливается и продолжительность полезного использования товарного знака. В бухгалтерском учете стоимость фирменного обозначения осуществляется с помощью ежемесячного начисления амортизации одним из методов, зафиксированным в приказе по учетной политике:

  • линейным;
  • пропорционально всему объему реализуемой продукции;
  • уменьшаемого остатка.

При линейном способе срок полезного внедрения и применения определяется, исходя из установленного времени действия свидетельства на конкретный товарный знак. Амортизация по нематериальным активам будет отображаться в бухгалтерском учете либо же по кредиту основного счета "Исключительное право на товарный знак".

Амортизация исключительного права на использование марки в бухучете относится к официальным расходам компании по обычным видам производственной деятельности и находится в положении по бухгалтерскому учету "Расходы организации".

Любая уступка фирменного знака запрещается, так как этот процесс может стать основной причиной введения в заблуждение покупателя относительно определенного товара или его изготовителя. Право на применение товарного обозначения может быть предоставлено собственником знака другому лицу исключительно по лицензионному контракту.

Замечание 2

Данный документ должен содержать обязательное условие о том, что качество продуктов лицензиата будет не ниже качества изделий лицензиара, который обязан осуществлять тщательный контроль за выполнением этого пункта.

Договор об уступке марки и лицензионное свидетельство регистрируются в Роспатенте. Без прохождение указанной процедуры регистрации эти документы считаются недействительными, следовательно, за них взимается пошлина.

Первоначальная стоимость товарного знака

Бухгалтер изначально принимает фирменный знак по его указанной первоначальной стоимости, формирование которой зависит от того, как он был получен. Если марка приобретается у собственника, то будут отражаться все суммы, связанные с расходами на покупку товарного обозначения.

Пример 1

Например, к таким издержкам можно отнести сумму, уплаченную владельцу, расходы на оплату консультационных и информационных услуг, если они имеют отношение к товарному знаку и госпошлину.

Приобретение права реализации на бренд по лицензионному соглашению определяет четкий порядок учета товарного знака. Регистрация фирменного символа, полученного во временное пользование, учитывает требования лицензиата и правообладателя.

Пользователь берет во внимание наличие права на применение марки на балансовом счете, а амортизация начисляется только лицензиаром. Бухгалтерский учет на право внедрения товарного знака напрямую зависит от условий оплаты и вида основной деятельности организации.

Если лицензионным контрактом предусмотрен разовый платеж за реализацию товарного знака, то количество проведенных платежей учитывается как обязательные расходы компании и списывается равномерно сроку действия данного документа. Периодические платежи учитываются пользователем товарного обозначения в качестве дополнительных расходов отчетного периода.

В налоговом и бухгалтерском учете момент признания прибыли компании будет различным. В бухгалтерской регистрации такой доход будет постепенно учитываться, с начислением амортизации. Налоговая перепись всех финансовых начислений осуществляется одномоментно. В результате чего, в бухгалтерском учете появляется вычитаемая временная разница и отложенный не определенный период времени налоговый актив.

Списание товарного знака

Если фирма стала правообладателем товарного знака и зарегистрировала документ на его использование в своей деятельности, а данный элемент не применяется при реализации или производстве продуктов и услуг, амортизация по такому объекту начислена не будет. Такой фирменный знак должен учитываться как основной товар и выручка от внедрения товарного обозначения может быть уменьшена на зафиксированную сумму его стоимости.

Товарный элемент как нематериальный актив, за исключением полученного в пользование фирменного наименования, может быть официально списан с бухгалтерского учета, в следующих случаях:

  • если товарное обозначение морально устарело;
  • фирменные знак больше не приносит экономические выгоды компании;
  • знак передан в качестве вклада в уставной фонд или по контракту мены, дарения;
  • срок действия лицензионного договора закончился;
  • бренд отчуждается по контракту либо в порядке обращения денежного взыскания.

Первопричиной для отказа в государственной регистрации товарного обозначения является бухучет организации, в котором не указаны расходы, списываемые на финансовый результат деятельности компании. В таких документах отсутствует критерий признания нематериального актива как основного.

Общая сумма стоимости товарного обозначения и совокупность начисленной амортизации автоматически списываются с определенных счетов бухгалтерского учета на финансовые виды деятельности компании и располагается в графе: «Прочие доходы или расходы».

Амортизация исключительного права на использование фирменных символов в налоговом учете включается в состав прямых расходов, тесно связанных с реализацией и производством изделий. Кроме того, все затраты считаются косвенными, то есть их не стоит распределять между официальной себестоимостью реализованного товара и готовой продукцией. Они в значительной мере уменьшают указанную налогооблагаемую прибыль отчетного периода.

Дата написания статьи: 26.03.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot