Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Формирование имиджа государственного служащего

Сущность имиджа государственного служащего

Определение 1

Имиджем государственного служащего называют индивидуальный имидж, являющийся оценочным образом, он складывается из таких параметров: эффективности и результативности работы, коммуникативные качества, добросовестность и профессионализм, культурный уровень, должностное поведение и пр.

Деловое общение является главной составляющей имиджа государственного служащего. При этом важным условием эффективного делового общения госслужащего будет уровень коммуникативной компетентности и знание своих коммуникативных возможностей.

В свою очередь, подготовка каждого государственного служащего требует хороших творческих знаний, а также конкретных практических навыков в решении разнообразных управленческих ситуаций и задач. Необходимо уметь общаться, и вести себя достойно в обществе, проводить деловые беседы, совещания, иметь навыки общения с дипломатическим корпусом и прессой.

Также способность государственного служащего овладевать основными компетенциями и осуществлять их. Это обуславливается структурой сознания любого слушателя, и его компетентности как универсальной способности действовать, понимать, прогнозировать, знать, владеть разными способами деятельности, нести ответственность за свои действия и рефлексировать их в процессе деятельности.

Виды имиджа

Вся классификация имиджа разрабатывалась на базе специальных и общих оснований по всем критериям различия и сходства. Именно при классификации по свойствам, которые выражают индивидуальные качества субъекта, выделяют две группы:

  1. Коллективный имидж (ему соответствует коллективный субъект-имидж). Данный имидж может иметь такие формы: корпоративный имидж (символический образ организации, в его основе лежат элементы, которые обеспечивают восприятие данной организации как субъекта); системно-корпоративный имидж (то есть имидж территориального образования: региона, города, страны, поселка); групповой имидж (носитель - групповой субъект имиджа), или имидж социальной группы (обобщенный образ этноса, социальной группы, разделяемые представителями иной социальной группы).
  2. Индивидуальный имидж (ему соответствует индивидуальный - субъект имидж (человека), индивидуальный имидж, это имидж любого человека, в противоположность имиджу предмета, организации, группы.
«Формирование имиджа государственного служащего» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Необходимо отметить, что образ государственного служащего полностью зависит от итогов труда и его личных качеств, а также от данной организации, в которой он работает и от иных служащих, в сотрудничестве с ними он достигает поставленные задачи и цели. Очень часто компетентные и высококвалифицированные госслужащие могут попасть под обвинение со стороны населения, потому как, многие граждане остаются неудовлетворенные результатами обращений.

Также при выявлении факторов, которые влияют на формирование имиджа госслужащего, целесообразно рассмотреть полностью имидж государственного органа, потому как среда, где оценивают результаты трудовой деятельности государственного служащего, связана с его имиджем.

Ключевые компетенции определяются на основании основных целей образования, а также структурного представления социального опыта, личностного опыта, а также главных видов трудовой деятельности госслужащего, позволяющих овладеть социальным опытом, получать и передавать навыки жизни практической деятельности в современном обществе.

Главные качества государственного служащего

В первую группу характеристик государственного служащего входит деловое общение. Главными требованиями в деловом общении, которые предъявляются государственному служащему, являются:

  1. эмпатичность (сопереживание);
  2. красноречивость (воздействовать словом);
  3. рефлексивность (понять другого человека);
  4. коммуникабельность (легко сходиться с людьми).

Данные качества составляют полный набор природных дарований. Именно обладание такими способностями, а также постоянные упражнения для их развития – это и есть залог для успешного создания своего имиджа.

Вторая группа – личностные характеристики, связанные с воспитанием и образованием. Относятся к ним: способность к межличностному общению, психическое здоровье, нравственные ценности.

Третья группа – все, что приобретается с профессиональным и жизненным опытом.

Длительный и очень сложный процесс – это образование положительного имиджа государственного служащего. Поведение и работа госслужащего постоянно на виду. Поэтому его имидж является частью имиджа данного государства. Также по выполненной работе государственных служащих и всех руководителей государственных органов власти можно оценить всю действенность власти, и ее умение откликаться на нужды людей. Отсюда большая ответственность, лежащая на плечах госслужащих. Кроме профессионализма необходимо иметь высокие нравственные качества, в условиях свободы СМИ и новых информационных технологий. В первую очередь, надо поднимать престиж государственной службы, для повышения осознания меры ответственности перед всем народом.

Для создания имиджа государственного служащего именно как образа, который создается в процессе воздействия на аудиторию, а также восприятия аудиторией данного воздействия, могут повлиять только две группы фактов, одна из них зависит от самого служащего, вторая - связана с социально-экономической ситуацией в регионе и стране.

Любая государственная служба обязана регулировать общественные процессы, а также обеспечивать реализацию интересов каждого гражданина и целостность государства. Также постоянно государственный сектор находится в центре жизни и в центре внимания общества.

Дата написания статьи: 23.03.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot