Структура или основные уровни PR деятельности
PR деятельность условно делят на 3 уровня в зависимости от масштабов и основных направлений PR:
- Оперативный уровень – это самый простой уровень, в рамках которого компания проводит несколько PR действий для повышения своей узнаваемости среди общественности. Это такие мероприятия, как проведение небольшой местной PR кампании в СМИ, организация и проведение брифингов, пресс-конференций, пресс-туров, презентаций, праздников и др.
- Концептуальный уровень – это проектная, аналитическая и консультационная деятельность, которая ориентирована на создание благоприятного имиджа компании. Специалисты службы по связям с общественностью проводят консультации по созданию стиля предприятия, разработке имиджа бизнесмена или политического деятеля, осуществляют мониторинг и проводят исследования по выяснению отношений к фирме, организуют деятельность пресс-центра и подготавливают отчеты, доклады по заявкам заказчиков.
- И третий уровень – это PR-менеджмент. Компания проводит комплекс определенных действий по формированию и закреплению уже достигнутого положительного имиджа предприятия. Как правило, все мероприятия носят долгосрочный характер. Это проведение предвыборной кампании «под ключ», создание собственного PR подразделения, налаживание внутрикорпоративных коммуникаций, создание взаимовыгодных партнерских отношений с общественностью, разработка политики развития спонсорства и благотворительности.
Уровни развития PR
Первый уровень – это уровень рекламы имиджа компании, который не отличается от традиционной рекламы. Механизм одинаковый, отличается только содержание, так продвигается не продукция, а репутация организации.
Основные цели данного уровня:
- формирование благоприятного имиджа;
- поддержка созданного имиджа;
- оживление имиджа в случае его ухудшения.
Имиджевый PR решает следующие задачи:
- Разработка логотипа, цветовой палитры, слоганов и фирменного стиля
- Выбор каналов и осуществление по ним передачи информации
- Планирование и реализация воздействия на общественность положительными сведениями о деятельности компании.
- Перед проведением мероприятий по созданию или корректировке репутации предприятия, следует провести исследования ожиданий общественности на предмет идеального образа компании. Процесс изучения общественных аудиторий осуществляется с помощью социологических опросов, фокус-групп и др. Исследование, как правило, направлено на выявление причин отрицательного имиджа компании, рассмотрение элементов имиджа конкурента.
Мероприятия PR по формированию и поддержке благоприятного имиджа распространены при проведении предвыборных кампаний. Специалисты по связям с общественностью готовят кандидатов к различным встречам с избирателями и конкурентами, готовят материалы для СМИ и вступлений.
Второй уровень – это уровень информирования общественности о работе компании (паблисити). Основная цель – это постоянное информирование и напоминание общественности о предприятии для закрепления в сознании аудитории положительного образа компании. Обычно это работа пресс-центра или пресс-службы организации доводить сведения до целевой аудитории посредством СМИ о новых товарах и услугах, применяемых технологиях и др.
Далее выделяют уровень коррекции общественного мнения. Это более сложный уровень, поскольку предполагает тщательную исследовательскую работу по изучению мнений общественности о деятельности компании. Необходимость в коррекции возникает, когда появляются негативные комментарии и заявления о работе предприятия и специалисты по PR должны постоянно отслеживать возникшие проблемы, выявлять причины такого мнения у общественности и находить пути решения и поднятия репутации организации.
На четвертом коммуникативном уровне PR деятельность способствует процессу налаживания взаимопонимания между компанией и общественностью. Необходимо проводить диалог между представителями социума и предприятием для корректировки представлений о деятельности обоих субъектов. Могут появится отрицательные и ложные слухи о работе фирмы, поэтому следует донести до общественности доказательства положительного образа компании, организуя личные встречи, переговоры или круглые столы.
И последний уровень – это уровень организации согласования взаимного поведения и сотрудничества между предприятием и общественностью. На практике к двусторонней коммуникации и согласованию действий приходят после организации представителями общественности публичных акций, митингов, забастовок для привлечения к себе внимания.