Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Связи с общественностью

Понятие и сущность связей с общественностью

Определение 1

Связи с общественностью – это управление информационными потоками между организацией и общественностью.

В русский язык понятие «связи с общественностью» пришли от английского словосочетания «public relations» (PR). В настоящее время единого подхода к определению данного термина не существует.

Одни ученые под связями с общественностью понимают выстраивание хороших взаимоотношений с общественностью, которая так или иначе взаимодействует с организацией, посредством создания благоприятного имиджа компании и ее продукции, а также посредством нейтрализации неблагоприятных слухов и событий. К общественности в данном случае относятся различные слои общества, группы населения и организации, имеющие тот или иной интерес к компании и способные оказывать прямое либо опосредованное влияние на ее способности к достижению своих целей. Так, в роли общественности могут выступать персонал компании, местные общественные организации, средства массовой информации, финансовые органы и правительственные учреждения, а также организации, которые представляют интересы потребителей и/или отдельных слоев населения.

Другие ученые отождествляют PR с самостоятельной функцией маркетинг-менеджмента, опосредованной установлением и поддержанием коммуникации между компанией и общественностью для достижения целей организации. С. Блек определил PR как искусство и науку достижения гармонии на основе взаимопонимания с опорой на полную информированность и правду.

Связи с общественностью также могут быть определены в качестве систематического поддержания взаимного понимания между компаний и заинтересованными лицами.

Связи с общественностью концентрируются на двух основных направлениях:

  • изучение общественного мнения и информирование о нем;
  • формирование и распространение информации, которая позволяет общественности должным образом уяснять определенную деятельность и политику.

По своему содержанию связи с общественностью отчасти схожи с рекламой, однако в отличие от нее они нацелены на гармонизацию отношений с общественностью при помощи диалога, а не на обеспечение прямых продаж товаров и услуг. В ее состав включается деятельность, связанная с планирование, исследованием и реализацией программ, а также определением эффективности их воздействия на общественность. Значительное место при этом отводится консалтинговым услугам касательно вопросов политики, деятельности и коммуникаций.

«Связи с общественностью» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Функции, цели и задачи связей с общественностью

Основополагающей целью связей с общественностью и их сущностным предназначением считается формирование положительного образа компании в сознании потенциальных потребителей, а также иных внешних и внутренних стейкхолдеров. К числу прочих целей более низкого порядка можно отнести воспроизводство, поддержание и/или повышение высокой рыночной репутации и благоприятного, управляемого имиджа компании, позиционирование предмета PR, а также изучение предмета PR, то есть того, каким образом внешняя среда оказывает влияние на деятельность компании.

Главная задача связей с общественностью сводится к необходимости обеспечения оптимистичного для организации отношения со стороны окружающих, а именно:

  • созданию образа организации как члена общества посредством налаживания коммуникаций между компанией и ее внешним окружением;
  • расширение сферы организационного влияния в обществе;
  • предоставление приоритетных позиций в конкурентной борьбе;
  • создание особого психологического настроя в самой организации;
  • построение ближнего круга за счет авторитетных и влиятельных людей.

Помимо общих в системе связей с общественностью существуют и частные, более конкретные задачи, связанные с необходимостью выявления лояльных кругов, разработки схемы доведения информации до заинтересованных сторон, проведения тренинговых мероприятий с руководством, а также предвидения возникновения кризисных ситуаций и сбора информации для выхода из них.

Связи с общественностью выполняют ряд важнейших функций. Основные из них в общем виде представлены на рисунке 1.

Базовые функции связей с общественностью. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые функции связей с общественностью. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 1

Функции связей с общественностью находят свое проявление во всех аспектах данного вида деятельности, начиная от изучения проблем и постановки цели, и вплоть до реализации программы и оценки ее эффективности.

Наиболее важными функциями, приписываемыми связям с общественностью, считаются коммуникативная и консалтинговая. Помимо прочего в системе маркетинговых коммуникаций связи с общественностью выполняют функции исследовательского, планирующего, организаторского и экспертного порядка.

Общая типология и инструментарий связей с общественностью

В системе маркетинга связи с общественностью подразделяются на корпоративные и маркетинговые. Первых охватывают все виды деятельности компании, а вторые сконцентрированы на конкретных аудиториях и ориентированы на формирование среды, в рамках которой маркетинговые усилия могут иметь больший успех.

Связи с общественностью отличаются наличием достаточно широкого и многообразного инструментария. Основными средствами выстраивания благоприятных отношений с общественностью считаются:

  • работа с прессой и средствами массовой информации (радио, телевидение, печатными изданиями);
  • организация и проведение пресс-туров, участие в брифингах и пресс-конференциях;
  • участие и выступление на бизнес-мероприятиях (конференциях, презентациях, тренингах, форумах и пр.);
  • участие в специальных мероприятиях (фестивали, праздники, премии, церемонии и т.п.);
  • участие и проведение социально и общественно значимых мероприятий (благотворительность, спонсорство и др.)
  • разрешение собственных кадровых вопросов.

Все эти средства относятся к категории традиционных инструментов реализации PR-технологий. В современном мире особую популярность набирает построение связей с общественностью через интернет. В частности, речь идет о наполнении и продвижении официального корпоративного сайта компании, ведении страниц и активности в социальных сетях, блогах, форумах, вебинарах, онлайн-конференциях, а также проведении электронных пресс-релизов.

Дата написания статьи: 17.11.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot