Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Сущность PR деятельности

Специфика и сущность PR деятельности

В современных условиях грамотная и профессиональная PR деятельность является необходимым средством эффективной работы любого коммерческого предприятия. Постоянно меняющиеся потребности потребителей, перенасыщенность рынка товарами и услугами, появлением новых информационных технологий обуславливают значение PR.

Работа специалистов по связям с общественностью направлена на решение конкретных задач, которые должны отвечать достижению главной цели предприятия.

Основной целью PR деятельности является формирование благоприятных и взаимовыгодных отношений с общественностью и положительного образа компании в глазах целевой аудитории.

Независимо от сферы деятельности любое предприятие должно стремиться создавать такие отношения, которые способствовали бы эффективному взаимодействию с клиентами, потребителями и сотрудниками, а также формированию конкурентных преимуществ компании.

В настоящее время PR – это не просто функциональная область работы предприятия, это управленческая деятельность, построенная на принципах сотрудничества, взаимодействия и согласования интересов. В области управления связями с общественностью лежат два понятия: коммуникации и менеджмент.

Определение 1

PR – это управленческая деятельность, сущность которой составляет управление коммуникациями субъекта с его общественностью. С помощью инструментов PR осуществляется формирование положительного имиджа компании, а также получение общественного мнения целевой аудитории.

Связи с общественностью имеют следующую специфику:

  • PR деятельность реализуется на основе взаимодействия. Главными технологиями данной работы являются двусторонние коммуникации (собрания, встречи, брифинги и т.д.), а также технологии, создающие основу коммуникаций (опросы, контент-анализ и т.д.);
  • деятельность по связям с общественностью осуществляется через специальные структуры, которые являются так называемым посредником между организацией и общественностью. Это PR-отделы или службы.
  • процесс взаимодействия компании и общественности позволяет в двустороннем порядке получать новые знания, которые позволять корректировать деятельность предприятия под потребности и запросы общественности.
«Сущность PR деятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Роль PR в системе маркетинга в компании

Уже не секрет, что предприятия испытают острую зависимость от общественности и необходимость установления с ее представителями доброжелательных отношений. Поэтому у руководства компаний возникает задача организации маркетинговой деятельности с учетом взаимодействия с общественностью.

PR является одним из инструментов комплекса маркетинговых коммуникаций, как и реклама, стимулирование сбыта и прямые продажи.

Замечание 1

Связь маркетинга и PR заключается в том, что именно механизмы PR являются двигателями процесса продвижения товаров и услуг в условиях конкуренции, тем самым обеспечивая позитивный имидж компании.

Несмотря на то, что главная цель любого коммерческого предприятия – это получение прибыли, исключать необходимость применения инструментов и технологий по связям с общественностью по учету интересов и поведения потребителей не рекомендуют. Исследованиями в области изучения поведения и мнений потребителей маркетологи занимаются совместно с PR специалистами.

Основными функциями маркетинговых и PR служб являются:

  • анализ общественного мнения;
  • разработка и распространение пресс-релизов о поступлении новых товаров на рынок;
  • организация программ по стимулированию связей с потребителями;
  • разработка программ по стимулированию продвижения корпоративных продуктов и услуг;
  • информирование через СМИ о специальных PR акциях, мероприятий и выставок;
  • подготовка публичных выступлений специалистов предприятия;
  • формирование положительной репутации организации.

Несмотря на различия между PR и другими элементами комплекса маркетинговых коммуникаций, нельзя их разделять. Они все в той или иной степени формируют образ компании, товара или бренда. Любые мероприятия по стимулированию сбыта или рекламные акции способствуют общественного мнения.

Интегрированный подход к разработке стратегии и тактики маркетинга и маркетинговых коммуникаций, постоянные исследования рынка силами PR подразделений, способны выполнить поставленные задачи по реализации товаров и услуг и обеспечить позитивное восприятие в глазах общественности.

Только комплексный подход к разработке стратегии и тактики маркетинговых коммуникаций и обязательный мониторинг рынка силами службы PR с внесением оперативных корректив, работающих на обеспечение позитивного восприятия фирмы в целом, способны обеспечить выполнение поставленных задач по эффективному сбыту ее товаров и услуг.

Сущность связей с общественностью в менеджменте организации

Современная деятельность по связям с общественностью давно вышла за пределы маркетинга и стала самостоятельной функцией управления.

Основными направлениями работы PR специалистов в компании являются работа с внешней общественностью, в которую входят клиенты, партнеры, конкуренты, органы государственной власти и т. д., а также работа с внутренней общественностью, т.е. персоналом фирмы

Второе направление и обуславливает фундаментальную роль PR в системе менеджмента. Соответственно в работе PR-подразделения различают управление внешними и внутренними коммуникациями.

Замечание 2

Все усилия связей с общественностью в системе менеджмента направлены главным образом на развитие внутрифирменных коммуникаций с персоналом и руководством предприятия.

В работе с персоналом PR отдел выполняет следующие функции:

  • консультирование руководства по результатам исследования проблем у персонала компании и участие в управлении для создания доверительных и взаимовыгодных отношений между топ-менеджментом и сотрудниками;
  • разработка системы информированности персонала на разных структурных уровнях;
  • разработка мер по мониторингу и решению конфликтных ситуаций;
  • организация корпоративных мероприятий и развлечений для сотрудников и членов их семей для большего сплочения коллектива;
  • организация моральных и материальных поощрений сотрудников.

В работе с руководством служба PR организует консультации по вопросам формирования политики компании, осуществляет имиджмейкинг генерального директора, подготавливает сообщения для публичного выступления и обучает основам работы с аудиторией.

Дата написания статьи: 23.11.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot