Понятие и классификация рекламных агентств
На рынке рекламы функционирует достаточно большое количество рекламных агентств. Предприятия обращаются к ним за специализированной помощью в области продвижения своей продукции.
Рекламное агентство – это организация, предоставляющая полный или ограниченный спектр услуг по планированию, разработке, реализации и оценке эффективности рекламных кампаний.
Все они отличаются по видам и характеру выполняемых работ, географической принадлежности и др. критериям.
Агентства полного цикла или TTL-агентства обеспечивают полный комплект услуг от исследования рынка до размещения рекламы на любых носителях. Как правило, эти агентства являются корпоративными агентствами крупных предприятий-клиентов.
Дизайн-студии (творческие агентства) занимаются различными направлениями рекламного творчества, например, разработка фирменного стиля интернет-страницы или сайта компании, разработка рекламных концепций и др. Обычно такие агентства принимают заказы у средних предприятий, затем разработанный творческий продукт передается на исполнение рекламным агентствам.
Специализация медийных агентств заключается в составлении медиапланов и программ, а также в размещении рекламы на различных носителях: радио, телевидение, пресса или наружная реклама.
Если с остальными видами рекламных агентств по названию понятна специфика их деятельности, то термины BTL- и ATL-агентства необходимо пояснить.
В современной рекламной практике часто употребляются такие понятия, как BTL- и ATL реклама.
ATL агентства соответственно работают в области прямой рекламы, а именно в направлении производства рекламных теле- и аудиороликов и их размещения в средствах массовой информации: на телевизионных каналах, на радиостанциях и в прессепечатных изданиях (газеты и журналы).
BTL-агентства специализируются на планировании и осуществлении мероприятий по стимулированию сбыта и продвижению товаров. Они также выполняют заказы на изготовление различных рекламных материалов: листовки, плакаты, брошюры или POS-материалы.
Анализ структуры рекламного агентства
Структура рекламного агентства состоит из следующих основных подразделений:
- Отдел по работе с клиентами.
- Творческий отдел.
- Производственный отдел.
- Медийный отдел.
Отдел по работе с клиентами состоит из сотрудников, которые связывают агентство с их основными клиентами. Суть деятельности данного подразделения заключается в сборе необходимой информации от клиента, постановка целей и задач и составление примерного плана работы. Далее работники отдела совместно с другими подразделениями разрабатывают концепцию и план рекламы, которые утверждаются клиентом. Отдел по работе с клиентами является своего рода «визитной карточкой» агентства, так на основе результатов работы с клиентом формируется мнение о деятельности и репутации всего агентства.
Творческий отдел занимается креативной работой, а именно разработкой исходных творческих заданий, рекламных концепций и решений, а также созданием рекламной кампании для клиента. В состав этого подразделения входят художественные редакторы, дизайнеры, текстовиков или копирайтеры, специалисты-графики.
Производственный отдел –это подразделение по изготовлению уже разработанной рекламы. Он взаимодействует с субподрядными организациями, которые непосредственно являются производителями или поставщиками отдельных элементов рекламного продукта. Это полиграфические типографии, фото и телестудии, радиостанции и др.
Медийный отдел специализируется на планировании и размещении разработанных рекламных материалов на различных носителях.
Основные виды деятельности данного подразделения:
- Медиапланирование - выбор каналов распространения рекламы
- Медиамониторинг - исследование СМИ
- Медиабаинг - покупка рекламного пространства