Понятие и виды каналов распространения рекламы
Каналы распространения рекламы – это инструменты и средства, при помощи которые рекламодатели размещают и транслируют рекламную информацию представителям целевой аудитории.
В системе маркетинга посредством каналов распространения рекламы обеспечивается донесение до рекламополучателей рекламных сообщений. Перед каждым рекламодателем стоит непростая задача, связанная с необходимостью выбора оптимального набора каналов распространения рекламной информации. Данный процесс служит основной планирования любой рекламной кампании.
В настоящее время рекламный рынок наполнен различными каналами, посредством которых может распространяться реклама. Некоторые из них представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Примеры современных каналов распространения рекламной информации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Как видно из рисунка 1, перед рекламодателями действительно стоит непростой выбор, ассортимент каналов распространения рекламы просто огромен. Тем не менее, вся их совокупность условно делится на два типа:
- каналы личной коммуникации;
- каналы неличной коммуникации.
Каналы личной коммуникации обеспечивают передачу рекламной информации рекламополучателям напрямую. В большинстве случаев они основаны на личном контакте.
Каналы неличной коммуникации с личным контактом не связаны. Они представлены в первую очередь различными средствами массовой информации (такими как телевидение, радио, пресса и пр.) и средствами избирательного воздействия.
Выбор тех или иных каналов распространения рекламной информации для проведения рекламной кампании опирается на ситуационный анализ и оценку множества факторов количественного и качественного порядка. Так или иначе, именно он выступает отправной точкой формирования плана проведения рекламной кампании.
Вслед за выбором каналов распространения рекламно-информационных сообщений следует необходимость планирования затрат на их использование, которое находит свое отражение в стратегии и тактики каналов распространения рекламы.
Сущность и основы стратегии каналов распространения рекламы
Стратегическое управление каналами распространения рекламы сводится к необходимости определения рекламодателем того, какая сумма денежных средств в процессе проведения рекламной кампании будет потрачена на размещение рекламы в средствах массовой информации (коротко – СМИ) и иных медиаканалах. Принятие подобного решения служит основой стратегии каналов распределения рекламы.
Стратегия каналов распределения в своем отражении находит следующую информацию:
- какие медиаканалы будут выбраны для размещения и трансляции рекламно-информационных обращений в ходе проведения рекламной кампании;
- каков бюджет рекламной кампании и сколько денег будет потрачено на медиаканалы в целом и каждый из них в отдельности.
Таким образом, в рамках разработки стратегии каналов распространения рекламы производится выбор способов и средств размещения рекламных обращений, предназначенных для определенной целевой аудитории, состоящей из числа потенциальных потребителей, а также обеспечивается финансовое планирование. Так или иначе, используемая рекламодателями комбинация рекламоносителей должна позволить достигнуть максимально возможного охвата целевой аудитории, обеспечить соответствие медианосителей целям и задачам рекламной кампании, а также создать возможность для получения желаемого эффекта от рекламы (качественного и количественного).
На сегодняшний день существует множество различные приемов, позволяющих определить необходимые на рекламу средства. На практике чаще всего используется детальная спецификация тех задач рекламодателя, которые он стремиться решить посредством использования рекламных методов. После проведения подобного рода аналитической работы производится окончательное определение количества средств, инвестируемых в рекламу, а также строится рекламный бюджет.
Вслед за определением стратегии следует разработка тактики ее реализации, а также производится переход от стратегического к тактическому управлению каналами распространения рекламы.
Сущность и основы тактики каналов распространения рекламы
Суть тактического управления каналами распространения рекламы сводится к необходимости принятия решения касательно того, какие именно из ранее выделенных на рекламу средств (в рамках соответствующего бюджета) будут использованы на конкретные медиаканалы, и о том, на какие рекламоносители выделенные средства будут потрачены. Таким образом, строится программа управления каналами распространения рекламы.
Принятие решений о том, в каких медиаканалах будет размещена рекламная информация, подлежащая распространению среди целевой аудитории, и их планирование относится к той области рекламы, в которой свое применение находит математический аппарат. При этом анализу и оценке подвергаются множественные критерии количественного и качественного порядка, такие как тип носителя рекламной информации, его престижность и сопоставимость с задачами той аудиторию, на которую нацелена рекламная компания, способность медианосителя к усилению рекламного воздействия на потребителя и т.п.
На практике рекламодатели обычно предпочитают комбинировать сразу несколько медианосителей. Основной целью использования данного подхода выступает попытка достижения максимально возможного охвата потенциальных потребителей, составляющих целевую аудиторию рекламы, то есть рекламополучателей. Немаловажную роль при этом играют следующие факторы:
- использование медианосителей, имеющих высокую престижность и завоевавших доверие у потенциальных потребителей;
- достижение оптимальности соотношения между затратами на рекламу и эффекта, от нее получаемого.
Таким образом, тактика каналов распространения информации с одной стороны призвана конкретизировать и детализировать их стратегию, а с другой – способствовать выходу готового продукта в виде программы реализации и проведения рекламной кампании.