Основные средства и носители социальной рекламы
Многообразие технических и креативных средств, которые используются в социальной рекламе, объясняется ее стремлением максимально воздействовать на сознание человека и способствовать формированию общественных ценностей. На основе исследований в области социальной рекламы выделяют следующие средства, которые воздействуют на потенциального потребителя:
- рекламный текст (для письменной и устной речи);
- иллюстрации (фото, рисунки или коллажи);
- звуковое и музыкальное сопровождение;
- оформление (форма, цветовые решения, размеры, расположение элементов сообщения).
Вышеперечисленные средства только в совокупности способны оказать влияние на человека. Каким бы не был привлекательным текст для чтения или просушивания, визуальные средства крайне необходимы. В противном случае у потребителя просто не отложится в памяти образ рекламируемого объекта. А специфика социальной рекламы такова, что она должна вызывать глубокие эмоции и воздействовать сильнее, чем коммерческая реклама.
Существенной проблемой при создании и реализации социальной рекламы является отсутствие оригинальности и новизны используемых элементов: сюжета, выражений, образов и т.д. Часто повторяющиеся компоненты приводят к игнорированию социальной рекламы в обществе, что означает невыполнение основных целей и задач данной рекламы.
Эксперты рекомендуют периодически обновлять социальную рекламу, использовать инновационные приемы и инструменты для привлечения внимания большего числа потребителей.
Основными носителями или средствами распространения социальной рекламы являются те же, что и применяются в коммерческой рекламе. Это пресса, радио, телевидение, наружная реклама и реклама в сети Интернет.
Самым эффективным средством продвижения является телевизионная реклама, но в силу ее высокой стоимости, специалисты отдают предпочтение интернет-рекламе. В отличие от других видов, реклама в глобальной сети Интернет вызывает меньше негативных откликов. Бурное развитие информационных и коммуникационных технологий, рост числа пользователей интернета позволяют социальной рекламе найти свою целевую аудиторию и получать необходимую обратную связь.
Методы воздействия на потребителя
Основной целью социальной рекламы является привлечь внимание аудитории к существованию актуальных проблем общества. Для этого используются различные способы воздействия на сознание и психоэмоциональное состояние человека.
Рисунок 1. Методы воздействия социальной рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В социальной рекламе убеждение – это некоторая форма донесения основной идеи с целью изменить не только мышление человека, но и его поведение.
Особенность убеждения состоит в том, что оно направлено непосредственно на разум человека. Поэтому, если говорят о ком-то, что он убежден в чем-либо, то означает не только его согласие с определенной точкой зрения, но и готовность ее отстаивать и действовать в соответствии с ней.
В процессе убеждения аудитории различают логический и психологический способы аргументации. В первом случае рекламодатель указывает на проблему, которая знакома аудитории и описывает ее решение. Во втором варианте реклама воздействует на эмоциональную область сознания, обращаясь к мнениям, интересам и чувствам потребителей.
Внушение или суггестия - это способ воздействия, рассчитанный на некритическое восприятие информации, достоверность источников которой не вызывает сомнений. Эта форма коммуникации обладает сильным эмоциональным воздействием, поэтому в результате вызывает не только отклик на рекламу, но и меняет модель поведения.
На практике используются следующие приемы суггестии:
- конкретность и образность ключевых слов и их качеств (необходимо использовать слова, смысл и содержание которых конкретны и можно представить общую картину описываемой ситуации, абстрактные выражения не рекомендуют применять, так как они понижают степень внушения);
- избегание отрицательных частиц «нет» и «не» (человек так устроен, что он сопротивляется и настороженно относится всему отрицательному);
- речевая динамика (тембр голоса, его мягкость и сила, интонаций, паузы, высокий темп речи способствуют процессу воздействия на аудиторию);
- воздействие звукосочетаниями (слова должны быть благозвучны, чтобы вызывать определенные эмоции и образы в сознании человека).
Методы реализации социальной рекламы
Социальная реклама может реализовываться в любых формах. Это плакаты, листовки, заставки, щиты, граффити, компьютерная графика, карикатуры, комиксы и другое. Сообщения могут быть представлены и в литературной форме, например, в виде стихотворения или рассказа, спектакля, басни, сказки или репортажа.
Известно, что наибольшего влияния на аудиторию социальная реклама может добиться с помощью телевидения как средства распространения. Телевизионные ролики являются и дорогими, и наиболее эффективными носителями социальной рекламы. Различают постановочное видео, документальные фильмы и информационные записи, которые информируют общество о существовании социальных проблем и призывают к их решению.
Самыми широко используемыми методами реализации социальной рекламы являются указанные ниже на рисунке 2.
Рисунок 2. Методы реалзации социальной рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Устная реклама передается с помощью радио. Слушая рекламный текст, человек рисует в подсознании собственную картину или образ, который положительно воздействует на него. Во время Второй мировой войны радио было мощный инструментом воздействия на людей. Оно служило не только информатором, но и главным мотиватором для появления общественного мнения и осуществления определенных действий.
Фотография считается одним из визуальных элементов распространения рекламы. Оно придает тексту достоверность и причастность к событиям. При этом картинка - это интерпретация замысла фотографа. Он не просто регистрирует события. Он вкладывает свое личное отношение, учитывая запросы потребителей.
Социальный плакат – средство, обладающее глубокими историческими корнями. Они способны показать весь смысл проблемы и сформировать установки, идеи убеждения и стереотипы. Основная функция плаката – это склонить читателя к действию.
Листовки – это форма реализации социальной рекламы, содержащая фото и текст, призывающие к определенному действию. Они выполняют следующие функции: информирующие и дезинформирующие, призывающие к действиям и вызывающие депрессивное состояние, создающие смысл и лишающие смысла.