Принципы создания рекламного текста
Рекламный текст должен доносить необходимую информацию до потребителя в сжатой, но простой и привлекательной форме.
Но эффективность текста зависит и от других факторов: художественных приемов, неординарности изложения и др.
На практике различают следующие принципы создания успешного рекламного текста:
- Первый принцип направлен на то, что рекламный текст должен содержать описание решения проблемы потребителя. Реклама может одновременно вызвать проблему и затем ее решить благодаря рекламируемым товарам и услугам.
- Второй принцип – это актуализация смысла рекламного текста. Он обязательно содержит главный объект описания. Текст рекламы будет более убедительным, если в нем представлены факты в пользу преимуществ товара и выгоды для потребителя. Акцент на описании любом уникальном свойстве продукции может улучшить впечатление всего товара.
- Третий принцип заключается во включении в рекламный текст полезной информации. В противном случае потребитель не будет читать такое сообщение.
- Четвертый принцип -это обращение к конкретному человеку. Задача копирайтера создать доверие у потенциального покупателя, сделать это возможно, если писать от первого лица.
- Пятый принцип – это лаконичность и простота. Рекламный текст должен легко читаться и максимально походить на разговор друзей. Такое общение всегда рассчитано на взаимопонимание. Рекламные тексты следует писать простыми словами и короткими предложениями, длиной не более 7-10 слов. Правильным считается, если конец каждого абзаца текста стимулирует к прочтению следующего.
- Шестой принцип - это использование мнений покупателей. Отзывы и комментарии клиентов привлекают потенциальных потребителей.
- Седьмой принцип составления рекламных текстов – это их проверка. Рекомендуется писать несколько вариантов, чтобы выбрать наиболее удачный.
- Восьмой принцип – правдивость информации. Не стоит выдумывать и приукрашать рекламируемый товар, лучше всего изучить его со всех сторон, определить любые, даже незначительные, но реальные преимущества.
- Девятый принцип – эффект новизны информации. При восприятии уже знакомого товара, наиболее запоминающейся оказывается последняя и новая информация. Если это новый товар, то значимым является естественно первое впечатление.
- Десятый принцип заключается в наличии ритма и благозвучия в рекламном тексте. Каждое слово должно работать «на продажу». Любой звук вызывает в человеке определенные эмоции. Соответственно, каждое слово тоже несет в себе эмоциональную нагрузку. Хороший рекламный текст должен мягко восприниматься потребителем. От копирайтеров требуются знания основ лингвистики.
Правила написания успешного рекламного текста
Ключевое условие успешности рекламного текста – это максимум информации при минимуме слов.
Чтобы добиться этого, необходимо следовать определенным правилам:
- один текст – одна тема;
- точная направленность на целевую аудиторию;
- четка формулировка рыночной позиции товара;
- наличие правды и аргументации;
- отсутствие загрузки текста;
- удачная рекламная идея;
- наличие иллюстраций для привлечения внимания;
- элементы текста должны отражать образ рекламируемого товара;
- соответствие каналу распространения;
- воздействие на сознание потребителя;
- отсутствие негативных ассоциаций;
- изменения не должны менять общий стиль рекламы.
Текст рекламы должен описывать исключительно одну тему, один товар или группу однородных товаров. В противном случае сообщение будет неэффективно и не найдет откликов потребителей, так как они просто не смогут запомнить всю информацию.
Реклама разных товаров имеет и разную целевую аудиторию. Рекламный текст должен быть ориентирован на конкретных потребителей, отражать их запросы, интересы и мотивы покупки. Для написания удачного сообщения предварительно следует провести маркетинговое исследование.
В рекламном тексте необходимо максимально понятно и четко описывать свое предложение, отмечать отличия товара от аналогов конкурентов.
Еще одним главным правилом и условием написания рекламного текста является правдивость информации. Сообщение должно содержать факты и аргументы в пользу рекламируемой продукции. За распространение ложной рекламы рекламодатель несет ответственность.
В рекламном тесте должна быть только необходимая информация. Структура оптимального текста для восприятия и чтения – это два –четыре абзаца или предложения.
В рекламном сообщении следует освящать уникальную и легкую для восприятия рекламную идею или решения. Сам текст рекламы должен быть, лишен банальных и бессмысленных слов и фраз.
И самое основное правило написания удачного рекламного текста – это создание эмоций у потребителя, которые выстроят в его сознании положительный образ товара или бренда.
Приемы рекламного текста
Для написания хорошего рекламного текста не достаточно просто грамотно писать, необходимо знать некоторые приемы, которые используют как начинающие копирайтеры, так и профессионалы.
Основные приемы написания эффективного рекламного текста:
- клише;
- эмоциональные слова;
- слова, побуждающие к действию;
- разговорные выражения;
- аллитерация;
- синтаксис;
- повторы.
В рекламе успешно применяются простые и банальные слова («ударные слова»). Самым распространенным и сильным словом является «бесплатно», которые можно использовать по-разному. Но следует избегать бессмысленных клише.
Эмоциональные слова описывают факты, что делает их более привлекательными для потребителей. Можно использовать такие слова, как замечательный, незабываемый, сказочный, шикарный, а также недорогой, выгодный, экономичный и др.
Слова, побуждающие к действию, - это глаголы, которые делают текст динамичным и задают определенный темп. Например, позвони и купи уже сейчас.
Для того чтобы читателя заинтересовал рекламный текст, рекомендую добавлять разговорные фразы. Большинство потребителей не владеют техническим или экономическим языком, поэтому для получения контакта, даже в рекламе престижных товаров, используются разговорные выражения и сокращения.
Аллитерация является одной и форм повторения звуков, которое используется в рекламе для привлечения внимания читателя. Это повторение звуков должен быть приятным для слуха и не раздражать. Этот прием следует применять таким образом, чтобы читатель воспринимал текст как естественную комбинацию слов, хотя в действительности эффект был тщательно просчитан. Аллитерация успешно используется при написании рекламных лозунгов, что отлично способствует запоминанию.
Для придания остроты тексту, копирайтеры выходят за рамки правил русского языка и злоупотребляют знаками препинания, фразами из одного слова, сочетания частей речи точками и тире и т.д.
И последний прием – это повторы, которые применяются при написании рекламных текстов. Повторы названий товара или компании в разных частях текста, размещение рекламы в одном и том же месте, написание абзацев с одного и того же слова и т.д.
Учитывать все принципы, правила и приемы написания рекламного текста не обязательно. Принесет плоды сообщение или нет, зависит от компетентности копирайтеров, которые имеют свои секреты создания эффективной рекламы.