Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Приемы и принципы рекламного текста

Принципы создания рекламного текста

Замечание 1

Рекламный текст должен доносить необходимую информацию до потребителя в сжатой, но простой и привлекательной форме.

Но эффективность текста зависит и от других факторов: художественных приемов, неординарности изложения и др.

На практике различают следующие принципы создания успешного рекламного текста:

  1. Первый принцип направлен на то, что рекламный текст должен содержать описание решения проблемы потребителя. Реклама может одновременно вызвать проблему и затем ее решить благодаря рекламируемым товарам и услугам.
  2. Второй принцип – это актуализация смысла рекламного текста. Он обязательно содержит главный объект описания. Текст рекламы будет более убедительным, если в нем представлены факты в пользу преимуществ товара и выгоды для потребителя. Акцент на описании любом уникальном свойстве продукции может улучшить впечатление всего товара.
  3. Третий принцип заключается во включении в рекламный текст полезной информации. В противном случае потребитель не будет читать такое сообщение.
  4. Четвертый принцип -это обращение к конкретному человеку. Задача копирайтера создать доверие у потенциального покупателя, сделать это возможно, если писать от первого лица.
  5. Пятый принцип – это лаконичность и простота. Рекламный текст должен легко читаться и максимально походить на разговор друзей. Такое общение всегда рассчитано на взаимопонимание. Рекламные тексты следует писать простыми словами и короткими предложениями, длиной не более 7-10 слов. Правильным считается, если конец каждого абзаца текста стимулирует к прочтению следующего.
  6. Шестой принцип - это использование мнений покупателей. Отзывы и комментарии клиентов привлекают потенциальных потребителей.
  7. Седьмой принцип составления рекламных текстов – это их проверка. Рекомендуется писать несколько вариантов, чтобы выбрать наиболее удачный.
  8. Восьмой принцип – правдивость информации. Не стоит выдумывать и приукрашать рекламируемый товар, лучше всего изучить его со всех сторон, определить любые, даже незначительные, но реальные преимущества.
  9. Девятый принцип – эффект новизны информации. При восприятии уже знакомого товара, наиболее запоминающейся оказывается последняя и новая информация. Если это новый товар, то значимым является естественно первое впечатление.
  10. Десятый принцип заключается в наличии ритма и благозвучия в рекламном тексте. Каждое слово должно работать «на продажу». Любой звук вызывает в человеке определенные эмоции. Соответственно, каждое слово тоже несет в себе эмоциональную нагрузку. Хороший рекламный текст должен мягко восприниматься потребителем. От копирайтеров требуются знания основ лингвистики.

Правила написания успешного рекламного текста

Замечание 2

Ключевое условие успешности рекламного текста – это максимум информации при минимуме слов.

Чтобы добиться этого, необходимо следовать определенным правилам:

  • один текст – одна тема;
  • точная направленность на целевую аудиторию;
  • четка формулировка рыночной позиции товара;
  • наличие правды и аргументации;
  • отсутствие загрузки текста;
  • удачная рекламная идея;
  • наличие иллюстраций для привлечения внимания;
  • элементы текста должны отражать образ рекламируемого товара;
  • соответствие каналу распространения;
  • воздействие на сознание потребителя;
  • отсутствие негативных ассоциаций;
  • изменения не должны менять общий стиль рекламы.

Текст рекламы должен описывать исключительно одну тему, один товар или группу однородных товаров. В противном случае сообщение будет неэффективно и не найдет откликов потребителей, так как они просто не смогут запомнить всю информацию.

«Приемы и принципы рекламного текста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Реклама разных товаров имеет и разную целевую аудиторию. Рекламный текст должен быть ориентирован на конкретных потребителей, отражать их запросы, интересы и мотивы покупки. Для написания удачного сообщения предварительно следует провести маркетинговое исследование.

В рекламном тексте необходимо максимально понятно и четко описывать свое предложение, отмечать отличия товара от аналогов конкурентов.

Еще одним главным правилом и условием написания рекламного текста является правдивость информации. Сообщение должно содержать факты и аргументы в пользу рекламируемой продукции. За распространение ложной рекламы рекламодатель несет ответственность.

В рекламном тесте должна быть только необходимая информация. Структура оптимального текста для восприятия и чтения – это два –четыре абзаца или предложения.

В рекламном сообщении следует освящать уникальную и легкую для восприятия рекламную идею или решения. Сам текст рекламы должен быть, лишен банальных и бессмысленных слов и фраз.

И самое основное правило написания удачного рекламного текста – это создание эмоций у потребителя, которые выстроят в его сознании положительный образ товара или бренда.

Приемы рекламного текста

Замечание 3

Для написания хорошего рекламного текста не достаточно просто грамотно писать, необходимо знать некоторые приемы, которые используют как начинающие копирайтеры, так и профессионалы.

Основные приемы написания эффективного рекламного текста:

  • клише;
  • эмоциональные слова;
  • слова, побуждающие к действию;
  • разговорные выражения;
  • аллитерация;
  • синтаксис;
  • повторы.

В рекламе успешно применяются простые и банальные слова («ударные слова»). Самым распространенным и сильным словом является «бесплатно», которые можно использовать по-разному. Но следует избегать бессмысленных клише.

Эмоциональные слова описывают факты, что делает их более привлекательными для потребителей. Можно использовать такие слова, как замечательный, незабываемый, сказочный, шикарный, а также недорогой, выгодный, экономичный и др.

Слова, побуждающие к действию, - это глаголы, которые делают текст динамичным и задают определенный темп. Например, позвони и купи уже сейчас.

Для того чтобы читателя заинтересовал рекламный текст, рекомендую добавлять разговорные фразы. Большинство потребителей не владеют техническим или экономическим языком, поэтому для получения контакта, даже в рекламе престижных товаров, используются разговорные выражения и сокращения.

Аллитерация является одной и форм повторения звуков, которое используется в рекламе для привлечения внимания читателя. Это повторение звуков должен быть приятным для слуха и не раздражать. Этот прием следует применять таким образом, чтобы читатель воспринимал текст как естественную комбинацию слов, хотя в действительности эффект был тщательно просчитан. Аллитерация успешно используется при написании рекламных лозунгов, что отлично способствует запоминанию.

Для придания остроты тексту, копирайтеры выходят за рамки правил русского языка и злоупотребляют знаками препинания, фразами из одного слова, сочетания частей речи точками и тире и т.д.

И последний прием – это повторы, которые применяются при написании рекламных текстов. Повторы названий товара или компании в разных частях текста, размещение рекламы в одном и том же месте, написание абзацев с одного и того же слова и т.д.

Замечание 4

Учитывать все принципы, правила и приемы написания рекламного текста не обязательно. Принесет плоды сообщение или нет, зависит от компетентности копирайтеров, которые имеют свои секреты создания эффективной рекламы.

Дата написания статьи: 01.12.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot