Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Рекламный рынок Китая

Сущность и основы рекламного рынка Китая

Определение 1

Рекламный рынок Китая – это место взаимодействия китайских производителей рекламных продуктов, рекламодателей и распространителей рекламы.

По динамике своего развития китайский рынок рекламы ничем не уступает рекламным рынкам стран Запада. Годовые объемы прибыли местных рекламных компаний достигают отметки в сотню миллиардов долларов США. Тем не менее, китайская PR-индустрия по-прежнему считается малоразвитой, причем, как в количественном, так и в качественном отношении.

В настоящее время наиболее популярными объектами рыночного продвижения посредством рекламы в Китае остаются продукты быстрого питания, газировки и слабоалкогольные напитки. Сигареты, табачные изделия и некоторые другие товары по закону не могут выступать объектом рекламы. Также довольно часто можно встретить рекламу всевозможной компьютерной, мобильной и иной электронной техники.

Отличительные особенности и специфика рекламного рынка Китая

Рекламный рынок Китая имеет свою особую специфику, существенно отличающую его от рынка рекламы западных стран. Эта специфика определяется множеством различных факторов, включая вековые традиции и современные реалии, особенности менталитета и образ жизни китайцев. В чем же она заключается?

Прежде всего, необходимо отметить, что рынок китайской рекламы, как и другие «стратегические» сферы жизни, находится под строгим контролем со стороны правительства. Китайские рекламодатели, рекламные агентства, производители и исполнители рекламы несут серьезную ответственность за качество производимой ими рекламной продукции, подбор используемых в рекламе образов и сюжетов. Продвижение поддельных и низкопробных товаров влечет за собой серьезное наказание (в некоторых случаях – вплоть до тюремного заключения), которое может затрагивать не только самих рекламщиков и производителей рекламы, но и даже актеров, снимающихся в рекламных роликах.

К числу прочих отличительных особенностей современного рекламного рынка Китая могут быть отнесены:

«Рекламный рынок Китая» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • высокая фрагментированность рынка рекламы;
  • политизированность рекламного сектора экономики.

Помимо прочего, следует понимать, что население Китая, выступающее непосредственными потребителями рекламы, отличается неоднородностью и высокой плотностью. Именно поэтому в Китае процветает реклама, учитывающая нюансы и потребности конкретного региона, в котором размещается реклама. Рекламная кампания, выпущенная с охватом всей страны, не будет иметь эффективности.

Для того чтобы лучше понять специфику рекламного рынка Китая, следует обратиться к его основным компонентам.

Ключевые составляющие рекламного рынка Китая

Рекламный рынок Китая, как и рекламный рынок любой другой страны, состоит из определенных субъектов, иначе именуемых участниками рынка. К ним относятся:

  • рекламодатели, выступающие инициаторами рекламного процесса;
  • рекламопроизводители, создающие предложение на рекламные услуги и оказывающие их по заказу рекламодателей;
  • рекламораспространители, распространяющие оплаченную рекламную информацию посредством использования тех или иных рекламоносителей;
  • потребители рекламы, являющиеся получателями рекламной информации.

Каждый из них играет на рынке рекламы свою роль.

Основные составляющие китайского рынка рекламы в общем виде представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Базовые составляющие рекламного рынка Китая. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые составляющие рекламного рынка Китая. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Наиболее дорогой и популярной в Китае рекламой является наружная реклама, представленная всевозможными видами световой, щитовой и бумажной рекламы, объявлениями на транспорте и в метро, растяжками и «живыми» стендами на людях. Обилие «наружки» считается визитной карточкой любого чайна-тауна, не говоря уже о китайских городах. Большая часть информации, размещаемой в виде наружной рекламы, отличается качественным оформлением, исполненном на профессиональном уровне. В то же время ее высокая плотность далеко не лучшим образом сказывается на ее эффективности.

Высокую популярность на рекламном рынке Китая по-прежнему имеет реклама, размещаемая в печатных изданиях. Современные реалии китайской жизни таковы, что большая часть печатных изданий здесь имеет политическую направленность. В то же время периодику все выписывают и читают в добровольно-принудительном порядке. Соответственно, реклама, размещенная в серьезном издании, может оказаться довольно эффективной, нужно лишь правильно определить, что именно китайцы считают «серьезным изданием».

Совсем по-другому дела обстоят с отраслевыми печатными изданиями. Считается, что размещение рекламы об узкопрофильном продукте в специализированных изданиях окажется максимально прицельным и эффективным. Вообще, на рекламном рынке Китая принято считать, что реклама в печатном виде выглядит более солидно и внушает большее доверие. Все потому, что реклама в китайских СМИ воспринимается людьми как информация от официальных органов, к которым китайские граждане питают особой уважение.

Довольно широкое распространение на китайском рынке рекламы получило распространение рекламных изданий, приуроченных к определенному событию, а также посвященных определенной компании или группе предприятий.

Весьма эффективной, но в то же время дорогой считается реклама на радио и телевидении. В этом секторе рекламного рынка Китая отмечается довольно острая конкуренция. Весь рекламный контент, размещаемый на телевидении, включая длительность и порядок рекламных блоков, а также содержание бегущих строк подлежит жесткому контролю со стороны властей. Радио-реклама регулируется менее жестко.

Основная роль на рекламном рынке Китая сегодня отводится интернет-рекламе. Охват рекламы в Чинете достигает отметки в 500 млн. В основном это поисковая контекстная реклама и баннеры.

Наименее эффективным инструментом продвижения на рекламном рынке Китая считается информационная реклама.

Все рассмотренные нами выше сектора рекламного бизнеса в Китае подчиняются определённым правилам, основанным на положениях закона о рекламе, который здесь не просто существует на бумаге, а реально работает.

Дата написания статьи: 27.12.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot