Справочник от Автор24
Нужна помощь?
Найдем эксперта за 5 минут
Подобрать эксперта
+2

Отдел рекламы на предприятии и его отличие от рекламного агентства

Отдел рекламы на предприятии: задачи, структура, обязанности

Определение 1

Отдел рекламы – это структурное подразделение компании, которое выполняет рекламные функции, распределенные среди его сотрудников.

Отдел рекламы должен постоянно обеспечивать подготовку и проведение цикла взаимосвязанных операций:

  • составление рекламных планов и программ;
  • производство рекламы;
  • размещение рекламы;
  • проведение PR-мероприятий;
  • сбор информации и анализ результатов.

Основными задачами рекламной службы на предприятии являются:

  1. поиск и сбор исходной информации для продвижения, анализ вторичных источников;
  2. выбор и подготовка рекламных проектов;
  3. формирование общего понимания ситуации на рынке;
  4. разработка идеологии компании и пропагандисткой стратегии в ответ на действия конкурентов, а также подготовка имиджевых материалов;
  5. подготовка и утверждение руководством предложений по рекламным акциям и кампаниям;
  6. составление бюджета рекламы, определение охвата аудитории, места рекламы на фоне разработка вервий конкурентов;
  7. рекламной продукции, тестов, макетов и сценариев.

Согласно приказу генерального директора отдел рекламы может, как создаваться, так и ликвидироваться. В целях оптимизации структуры рекламной службы компания должна принять Положение об отделе рекламы. В нем указываются основные задачи, структура, виды работ, ресурсы, а также права, обязанности и ответственность персонала.

В структуру традиционно входят следующие сотрудники:

  • начальник отдела – руководитель рекламной службы;
  • менеджер, который занимается разработкой и реализацией промо-акций;
  • агенты по рекламе (до 6 человек), которые непосредственно занимаются разработкой, подготовкой и размещением рекламных материалов.

Начальник отдела от имени компании взаимодействует со СМИ, партнерами, потребителями и рекламными агентствами. Он может дополнительно привлекать на конкретные проекты сотрудников из других отделов или внештатных работников. В обязанности руководителя рекламной службы входит раздача разъяснений, рекомендаций и указаний по вопросам организации рекламной деятельности.

Рекламное агентство: понятие, виды и структура

«Отдел рекламы на предприятии и его отличие от рекламного агентства» 👇
Помощь автора по теме работы
Найти автора
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Более 10 нейросетей для написания рефератов и решения задач
Найти нейросеть

Рекламное агентство является независимой организацией, т.е. самостоятельной структурной единицей, которая специализируется на разработке, производстве и распространении рекламных продуктов и материалов.

В отдельных случаях рекламные агентства входят в состав крупных холдингов.

Замечание 1

Компании обращаются в рекламные агентства, если в их структуре отсутствует рекламный отдел или специалист по рекламе. Но при этом предприятия, имеющие собственную рекламную службу, часто работают с рекламными агентствами. Это вопрос имиджа, а также некоторые проекты организации не в состоянии осуществить самостоятельно.

Выделяют несколько видов рекламных агентств:

  • агентства полного цикла (предоставляет полный пакет услуг);
  • креативное агентство (занимается только творчеством рекламных кампаний);
  • медиа-баинговое агентство (занимается закупкой рекламного эфира на телеканалах);
  • медиа-селлинговое агентство (продает рекламное пространство от имени телеканалов);
  • консалтинговое агентство (оказывает услуги клиентам по различным проблемам);
  • агентство-филиал (иностранное рекламное агентство, находящееся под контролем международного рекламного агентства) и др.

Рекламные агентства могут решать различные задачи, в частности:

  1. проведение маркетинговых и рекламных исследований для разработки стратегии и планов проведения рекламных кампаний;
  2. экономическое обоснование проведения рекламных кампаний;
  3. определение бюджета рекламы;
  4. разработка идей и концепции рекламы;
  5. создание рекламных материалов и продуктов;
  6. размещение рекламы на любых средствах и носителей;
  7. оценка эффективности рекламы.

Структура рекламного агентства включает следующие основные отделы или подразделения:

  • отдел по работе с клиентами;
  • творческий отдел;
  • производственный отдел;
  • медийный отдел;
  • административный отдел.

Рекламные агентства различного масштаба и направлений деятельности (крупные, небольшие, универсальные или узкоспециализированные) находят свое место на рынке рекламы, максимально удовлетворяя потребности клиентов/заказчиков, и повышают конкуренцию. При этом они достаточно гармонично дополняют друг друга и часто работают в сотрудничестве.

Отличительные особенности отдела рекламы и рекламного агентства

Главной особенностью собственного отдела рекламы является то, что персонал подразделения лучше осведомлен о проблемах и всех нюансах работы компании, знает свою целевую аудиторию и те выгоды, которые они могут предложить своим покупателям, продавая свою продукцию.

Иногда стоит вложить средства (и тратить их на дальнейшее содержание) в создание собственного отдела, чем обращаться в независимые компании для разработки рекламных кампаний. Это возможно только, если сотрудники рекламного отдела знают свое дело и работают на результат.

Замечание 2

Многие рекламные агентства узкоспециализированы и не в состоянии решить задачи, которые могут стоять перед заказчиком. Часто происходит недопонимание целей клиента. В итоге реклама неэффективна, и компания теряет ожидаемую прибыль.

Но есть один плюс работы с рекламным агентством – это тесные взаимоотношения с другими субъектами рекламного рынка: типографии, СМИ, рекламные производства и т.д. Компании-заказчику не нужно самому искать, кто сделает рекламную конструкцию для наружной рекламы, как организовать рекламу на телевидении или написать рекламный текст для газеты или журнала.

Рекламные агентства имеют штат профессиональных сотрудников, которые не только умеют разрабатывать эффективную рекламу, но и освобождают клиента от рутины, связанной с продвижением его товара.

Но при работе с рекламными агентствами необходимо защитить себя договором, где будет прописаны все права и обязанности сторон, в том числе о неразглашении коммерческой тайны, а также неиспользовании разработок для других клиентов.

Дата написания статьи: 06.07.2019
Не знаешь, как приступить к заданию?
За 5 минут найдем эксперта и проконсультируем по заданию. Переходи в бота и получи скидку 500 ₽ на первый заказ.
Запустить бота
Нужна помощь с заданием?

Эксперт возьмёт заказ за 5 мин, 400 000 проверенных авторов помогут сдать работу в срок. Гарантия 20 дней, поможем начать и проконсультируем в Telegram-боте Автор24.

Перейти в Telegram Bot