Характеристика теле- и радиорекламы
Одним из самых эффективных и самых дорогих средств распространения рекламы является телевидение. Телереклама широко используется для информирования, привлечения и убеждения потребителей в необходимости совершения покупки рекламируемого объекта.
Преимущества телерекламы:
- массовый охват аудитории;
- воздействие на максимально возможное количество органов чувств человека (зрение, слух);
- возможность демонстрации движущего изображения (показ рекламируемого объекта в действии);
- способность разворачивать действие в пространстве и времени (показ рекламируемого объекта в разных ситуациях);
- высокая эмоциональная убедительность;
- высокая степень запоминаемости.
Недостатки телевизионной рекламы:
- высокая стоимость производства и показа видеороликов;
- короткое время контакта;
- невозможность остановить рекламную паузу, просмотреть ролики заново;
- не доведение информации до зрителя, который переключился на другой канал во время рекламы;
- отсутствие контакта потребителя с рекламой, которая идет второй, третьей и т.д. в рекламном блоке, в том случае, когда первый ролик его не заинтересовал;
- телереклама неприемлема для технически сложных товаров, описание свойств которых требуют длительного изложения.
Радио также является частью повседневной жизни людей. Человек слушает радио, когда едет в машине или делает покупки в магазинах.
Главным преимуществом радио является его высокая степень убеждения слушателей. Многие люди на слух воспринимают информацию лучше, чем в напечатанном виде. Но в любом случае радиорекламу тяжело сразу воспринять.
Большое значение в рекламе на радио играет тембр голоса человека, читающего рекламный текст. Огромную роль играет эмоциональная окраска рекламы.
Но самое главное, радио имеет уникальную способность. Оно воздействует на область бессознательного человека, когда он что-то делает и при этом слушает радио, точнее оно просто включено и создает звуковой фон. Это означает, что сознание человека поглощено выполняемой работой, а бессознательное активно впитывает информацию, исходящую из радиоприемника.
Недостатком радиорекламы является отсутствие визуальных образов. Это ограничивает продвижение отдельных видов товаров.
Основные ограничения в рекламе на телевидении
К рекламе на телевидении предъявляют специальные требования, которые прописаны в ст.5 ФЗ РФ «О рекламе». Соответственно можно выделить определенные ограничения, которые имеют место в телерекламе:
- детские и образовательные программы можно прерывать рекламой только до начала их трансляции и непосредственно перед окончанием;
- спортивные передачи можно прерывать рекламой только в перерывах между соревнованиями или после их окончания;
- не допускается трансляция рекламы во время дней траура, а также освещения деятельности органов государственной власти.
Продолжительность рекламной паузы во время передач, кинофильмов и программ не должна быть больше 15% времени вещания в течение одного часа.
Религиозные передачи и программы, которые длятся по времени меньше пятнадцати минут, вообще нельзя прерывать рекламными роликами или объявлениями в виде бегущей строки. В начале или перед окончанием таких передач разрешается показывать только спонсорскую рекламу, но продолжительность не больше полминуты.
Время рекламы в детских и образовательных передачах может составить одну минуту, если программа длится не меньше 15 минут, 1,5 минуты при 20 минутах, 2,5 минуты при 40 минут и 3 минуты при часовой программе.
В ходе трансляции спортивных мероприятий, в рамках которых не предусмотрен перерыв, реклама размещается таким образом, чтобы она не привела к потере информации о ходе соревнования. Продолжительность рекламной паузы оставляет не больше 20% времени вещания спортивной программы или состязания.
Но самое большое ограничение, которое сдерживает многие компании от использования телерекламы, это ее высокая стоимость, не смотря на ее эффективность. Она позволяет точно попасть в необходимую целевую аудиторию.
Цены на телевизионные рекламные ролики практически всегда оправдывают себя. Потому что телереклама не только привлекает новых потребителей, но и положительно влияет на имидж рекламируемой компании, продукта или бренда, вызывает больше доверия и заинтересовывает потребителей.
Ограничения в рекламе на радио
По сравнению с телерекламой стоимость рекламы на радио намного ниже. Она зависит от затрат на производство рекламного объявления и затрат на размещение рекламы в радиоэфире.
Главное достоинство радиорекламы состоит в том, что она позволяет донести информацию людям, которые находятся в недоступных для других видов рекламы местах (машина, зоны отдыха и пр.).
Несмотря на плюсы рекламы на радио, она имеет и некоторые ограничения:
- прерывание радиопередач рекламой должно сопровождаться предварительным упоминанием о ней (кроме спонсорской рекламы);
- радиопрограммы, которые не зарегистрированы в качестве СМИ и специализируются на распространении рекламных материалов, содержат рекламу по продолжительности не больше 20% времени трансляции в течение суток;
- религиозные передачи прерывать рекламой запрещено, она может быть только перед трансляцией программы и перед окончанием, разрешается только спонсорская реклама продолжительностью не более половины минуты.
- агитационные (предвыборные) передачи и трансляции запрещено прерывать рекламой в соответствии с законом РФ о выборах и референдуме;
- правила для вещания рекламы в детских, образовательных и спортивных программах аналогичны как для телевизионной рекламы.
Другие радиопрограммы могут прерываться рекламой столько раз, сколько 15-ти минутных периодов включают эти передачи и дополнительно спонсорской рекламой при условии, если общее время трансляции спонсорской рекламы не выше 30 секунд.
Также реклама запрещена в дни траура, объявленные в России.