Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Обман в рекламе

Особенности обмана потребителей в рекламе

Из истории рекламы можно отметить, что в те далекие времена реклама была средством информирования потребителей о том или ином товаре. Она носила исключительно утилитарный характер. В 50-е годы канадский филолог, философ и литературный критик Маршалл Маклюэн стал анализировать рекламную индустрию. В это время целью рекламы, по его мнению, были эксплуатация и контроль общественного сознания, манипуляция им ради выгоды.

Французский писатель Жорж Дюамель считал рекламу сильным инструментом давления и представления человека как самого тупого их животных. А швейцарский писатель Блез Сандрар наоборот описывает рекламу как цветок современной жизни, утверждения оптимизма и радости. Рекламные сообщения содержат правду, но она представляется потребителям в слишком эмоциональном фоне. Эмоции не всегда заставляют мыслить разумно. Поэтому доверчивых людей очень легко обмануть.

Грамотно и профессионально сделанная реклама учитывает все особенности психологии человека, находит слабое и место и заполняет его мыслью о приобретении товара или услуги.

Определение 1

Реклама – это психологическое программирование аудитории, без их согласия и желания.

Не смотря на то, что согласно законодательству реклама должна быть правдивой и не вводить потребителя в заблуждение, рекламодатели ловко обходят закон с помощью определенных уловок. На упаковке и рекламе товара содержится огромное количество информации, которая может быть и правдой, и ложью. Рекламисты стараются не договорить, обойти и сообщить избыточные факты, приукрасить.

Замечание 1

Реклама создает иллюзию уникальности. Рынок представлен товарами, которые внушают потребителям полезность, способность избавляться от различных проблем (перхоть, запах изо рта, лишний вес и т.п.). А рекламные ролики и объявления искусственно создают спрос на такие товары, срок использования которых к тому же очень маленький. Это заставляет потребителя снова и снова совершать покупки.

«Обман в рекламе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Трюки при создании лжерекламы

Особое влияние на покупку товара или приобретение услуги оказывает именно телевизионная реклама. Она наглядно показывает, как можно легко и быстро решить проблемы. Эксперты постоянно анализируют рекламный рынок и выявляют лжерекламу.

Рекламные акции, которые обманывают потребителей:

  • кроссовки, способствующие похудению;
  • тушь, удлиняющая ресницы;
  • подсолнечное масло «без холестерина»
  • жвачка, убивающая микробы;
  • БАД, повышающая иммунитет.
  • продукты «эко», «био» и «без ГМО».
  • лекарства, лечащие не существующую болезнь – дисбактериоз;
  • волшебные йогурты, способствующие восстановлению иммунитета

Сейчас стала модной тенденций система рекомендаций, поскольку экспертные оценки вызывают доверие покупателей. Ассоциации стоматологов рекомендуют жевательные резинки, а союз педиатров России отметился на каждом бренде детских товаров. Для научно-исследовательских институтов, которые подписываются под брендами, это все лишь способ заработать.

Появление нанотехнологий не оставили и рекламную индустрию. Приставка «нано» скоро заменит «глав», «мир» и «элитный». Это и нанокапсулы дляснижения веса, нанокосметика и бытовая техника. Все товары не имеют никакого отношения к нанотехнологиям, но наказать владельцев таких брендов невозможно, так как отсутствует четкое представление о таких достижениях даже в науке.

Еще одной тенденцией является использование слов «инновация» и «инновационный». При этом совершенно не обязательно имеется в виду какое-то революционное открытие или нововведение. Инновационные краски для волос L'Oreal, Schwarzkopf и других брендов - это появившиеся еще несколько лет назад краски без аммиака.

Эксперты отмечают широкое использование математических трюков в рекламе. Акции вида «Скидки до 70% или 80% таят в себе обман для потребителя, который никогда не читает тест. написанный мелким шрифтом. Обычно такие скидки распространяются на дешевый ограниченный ассортимент магазина или то, который не пользуется спросом.

Замечание 2

В любом случае грандиозный обман рано или поздно разоблачается, рекламодателям выставляют штрафы или заводятся судебные дела. Но многое зависит от самого потребителя, который не должен идти на поводу у лжерекламы и тщательно обдумывать покупки

Способы распознания рекламного обмана

Понятно, что реклама использует обман для привлечения большего числа потребителей и получения большей прибыли. Ложь может бросаться в глаза, а в отдельных случаях реклама выглядит вполне правдоподобной.

Существует ряд признаков, позволяющий потребителю распознать обман в рекламе:

  • использование негатива;
  • давление на эмоции;
  • упоминание рекламируемого объекта как бы невзначай;
  • наличие «счастливых» фото.

Знания психологии человека очень активно используется при создании рекламы. Что касается негативной информации, то ее читатели или зрители больше воспринимают, чем положительные сведения.

Обман всегда вызывает определенные эмоции: жалость, чувство сострадания, сочувствия. Поэтому человеком, находящимся под влиянием эмоций, очень легко управлять. Его несложно убедить принять решение и свершить покупку рекламируемый товар.

Реклама, в которой объект упоминается редко, наводит на сомнение в ее правдивости. Ролик или сообщение содержит много «воды», а конкретные данные по товару: где и как приобрести, приводятся в конце в виде пару слов.

Если реклама сопровождается «счастливыми» фото, то это тоже иногда наводит на мысль об обмане. Клиент, ранее купивший продукт, не будет фотографироваться и вкладывать свои радостные фото, только потому, что ему понравился это товар.

Большинство компаний просят своих потребителей оставить отзыв об их продукции. Туристические компании и гостиницы практикуют такой рекламный инструмент, так как путешественники и гости обычно читают отзывы о месте отпуска, отелях и условиях обслуживания. В этом случае некоторые отзывы выглядят неестественными и наводят мысль об обмане.

Замечание 3

В настоящее время очень популярна реклама в социальных сетях. На аккаунтах знаменитых блоггеров и личных станицах обычных людей можно увидеть посты о различных товарах, которые они сами попробовали и остались довольны. В большинстве случаев, такие отзывы и рекомендации выглядят правдивыми и способствуют привлечению новых потребителей.

Дата написания статьи: 30.01.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot