Понятие и ключевые функции рекламных агентств
Рекламное агентство – это организация, предоставляющая услуги по планированию, созданию и продвижению рекламы.
Такие компании могут специализироваться на одном виде рекламы или предоставлять полный пакет услуг.
Существует несколько видов рекламных агентств. Соответственно и функции у них разные.
Общая классификация рекламных агентств:
- компании полного цикла;
- специализированные агентства;
- дизайн-студии;
- медийные агентства;
- BTL агентства;
- PR агентства
- агентства по продвижению сайтов;
- агентства по изготовлению наружной рекламы и др.
Агентства полного цикла, т.е. те, которые предоставляют широкий набор услуг, разрабатывают стратегию и тактику рекламных кампаний. Они не только производят рекламу, но и продвигают ее и размещают на разных носителях. Такие компании являются лидерами на рынке рекламы.
Специализированные агентства выполняют одну функцию в области продвижения информации о продукции или услугах.
Дизайн-студии обычно занимаются разработкой концепции рекламных мероприятий, оформляют рекламу в соответствии с требованиями рынка и заказчика.
Медийные агентства являются посредником между заказчиком и СМИ. Кроме этого они могут осуществлять планирование кампаний, составлять графики и планы запуска рекламы на тех или иных носителях или каналах.
Промо-акции проводят BTL агентства. А PR-компании работают на установление среди потребителей положительного мнения о товаре заказчика.
Общий перечень функций рекламных агентств:
- осуществление взаимодействия со СМИ, размещение заказов и контроль их выполнения;
- создание рекламных материалов на основе заказов рекламодателей, разработка планов рекламных кампаний;
- ведение расчетов с рекламодателями и СМИ;
- сотрудничество с типографиями, дизайнерскими студиями, внештатными специалистами (фрилансерами в сфере копирайтинга, дизайна и пр.).
Функции агентства полного цикла
Рекламное агентство полного цикла является независимой компаний, в которой работают деловые и творческие люди, специализирующиеся на разработке и подготовке планов рекламной деятельности.
Такое агентство самостоятельно или через субподрядные организации покупает рекламное время и площади в различных средствах массовой информации. Это осуществляется от имени различных рекламодателей, т.е. заказчиков рекламы.
Выделяют несколько причин, по которым рекламодатели прибегают к услугам агентств полного цикла:
- владельцами агентства не являются ни рекламодатель, ни средства распространения информации, ни поставщики услуг (это способствует объективности в принятии решений);
- агентства работают на большой список продавцов, чтобы найти покупателей на их продукцию или услуги, а опыт работы агентства с разнообразными маркетинговыми проблемами дает им знания и высокую компетентность;
- в штат агентства входят дизайнеры, аналитики, исследователи, художники, копирайтеры и другие специалисты, которые используют свой талант и умения для помощи клиентам;
- агентства имеют тесные партнерские отношения с внешними поставщиками, которые занимаются фотографией, иллюстрациями, записывают рекламные ролики, джинглы и другими вещами, необходимыми для создания эффективной рекламы;
- агентства владеют информацией о новых технологиях и разработках;
- агентства работают для и на клиентов, а не на СМИ или других субъектов рекламной деятельности.
Рекламные агентства полного цикла выполняют стандартный комплекс функций, которые положены в основу их работы:
- деятельность по организации работы с заказчиками, а также управление рекламными проектами;
- креативная разработка и производство рекламных материалов;
- медиапланирование и покупка рекламных площадей, пространства и времени;
- проведение маркетинговых и рекламных исследований.
Функции структурных подразделений рекламного агентства
Как участники рекламного процесса рекламные агентства выполняют следующие функции на разных стадиях разработки рекламы: планирования, подготовки и реализации.
На этапе планирования рекламы:
- изучение продукции или услуг и их конкурентоспособности на рынке;
- изучение рынка и определение перспектив реализации рекламируемых товаров или услуг;
- изучение методов распределения и сбыта продукции;
- изучение имеющихся средств распространения рекламы и выбор подходящего с точки зрения эффективности;
- составление плана-графика рекламной кампании
На этапе подготовки рекламы:
- создание рекламных материалов на основе полученных заказов от рекламодателей, разработка планов рекламных кампаний и других мероприятий;
- формирование партнерских отношений с типографией, дизайн-студиями, копирайтерами и компаниями, занимающихся производством рекламных материалов и продуктов.
На этапе размещения или распространения рекламы:
- приобретение услуг рекламоносителей и передача оригинала рекламного объявления;
- контроль за появлением рекламного сообщения в печатных изданиях, на радио- и телеканалах и др.;
- проведение прямой рассылки по почте;
- организация и проведение выставок, ярмарок, конференций, мероприятия по связям с общественностью и др.;
- ведение расчетов с рекламодателями и СМИ.
В структуру рекламного агентства входят следующие отделы:
- творческий отдел;
- отдел по работе с клиентами;
- отдел медиапланирования;
- производственный отдел;
- отдел размещения рекламы.
Творческий отдел выполняет функции по генерированию идей рекламного сообщения и поиску средств их реализации. Это подразделение создает различные виды рекламных средств и согласовывает их с заказчиками.
Отдел по работе с заказчиками/клиентами контактируют непосредственно с рекламодателями. А руководитель агентства координирует работу по выполнению заказа от создания идеи до ее реализации в виде рекламы.
Отдел медипланирования занимается непосредственно разработкой плана проведения и реализации рекламной кампании.
Производственный отдел занимается изготовлением рекламных носителей. Иногда в его состав входят типографии, телестудии, мастерские по производству рекламных средств и т.д.
Отдел по размещению рекламы контактирует с компаниями, которые занимаются продаже рекламных мест и площадей.