Дизайн наружной рекламы
Главной характеристикой наружной рекламы считается видимость ее для большего числа потребителей. А также огромное значение имеют креативные элементы исполнения рекламных сообщений. Поэтому дизайн в наружной рекламе – это демонстрация идей совмещения слов и изображений для привлечения внимания целевой аудитории.
Придумать несколько слов, подобрать изображение так, чтобы они были заметны с движущего транспорта и убеждали потребителя совершать покупку – это ключевое условие наружной рекламы. Подобное требование не предъявляется ни к одному каналу распространения информации. Но с другой стороны наружная реклама является самым интересным видом рекламы, позволяющая художникам и дизайнерам раскрыть свой талант и создать шедевр.
Оформление рекламного сообщения состоит из следующих элементов:
- текст;
- цвет;
- шрифт;
- изображение.
Текст ограничен заголовком и не должен превышать семь слов. По сравнению с традиционными печатными сообщениями наружной рекламе не присуще такие понятия, как «развитие сюжета» и «увеличение текста». Краткость, компактность – это важные характеристики эффективной наружной рекламы.
Большое значение имеет и цветовые решения. Они должны быть правильно подобраны, в противном случае объявление будет не только непривлекательным, но и неразборчивым.
Обычно в наружной рекламе используют контрастные (красный, зеленый и др.) и яркие цвета.
В наружной рекламе рекомендуют использовать простые, четкие, удобочитаемые шрифты. Для большинства рекламных объявлений чем проще шрифт, тем лучше. Особое внимание уделяется оформлению: минимум заглавных букв, наличие интервалов между буквами и словами.
На выбор изображения влияют различные факторы. Большие скорости движения автотранспорта не позволяет правильно воспринимать иллюстрации на щитах. Условия большой дальности или избыточной пестроты фона приводят к выбору такого графического решения, при котором изображение будет достаточно крупным (до 70% общей площади). В этом случае картинка будет выделяться на городском фоне и адекватно восприниматься потребителями.
Объемные элементы наружной рекламы
Одним из самых популярных видов наружной рекламы являются буквы больших размеров, так как и их помощью можно достойно представить компанию, подчеркнув ее высокий статус.
Объемными элементами наружной рекламы считаются:
Биллборды устанавливаются с подсветкой и без. Они могут быть односторонние или состоять из нескольких конструкций на одной или двух опорах. Изготавливаются красками на ДВП или пластике, пленкой или трафаретной печатью на ткани, а также фотопечать на бумаге или виниловой ткани. Основные типоразмеры щитов: 3х6 м; 3х12 м; 9х12 м
Световые мониторы – это отдельно стоящие конструкции с внутренней подсветкой. Они изготавливаются из пластика или металла, световое полотно – из органического стекла. Печать самого рекламного сообщения производится на светопропускающей пленке или бумаге. Основные размеры данной конструкции: 1,8х1,2 м, 0,9х1,3 м.
Панель-кронштейны – это конструкции, которые крепятся на электрических опорах, на стенах зданий. Они также могут подсвечиваться и изготавливаются из тех же материалов, что световые мониторы. Типоразмеры: 0,8х1,2 м, 0,9х1,3 м.
Указатели изготавливаются в виде буквы П или Г из металла, информационное поле может быть сделано из пластика. Эти конструкции размещаются поблизости к месту нахождения рекламируемого объекта (магазин, офис и др.). Изображение создается с помощью самоклеящейся пленки, трафаретной печати или краски.
Штендеры – это раскладной рекламный щит, который ставится на тротуар перед рекламируемым объектом. Каркас делается из металла или дерева, а полотно из пластика или органического стекла. Изображение – аппликация из пленки, фотопечать на бумаге или трафаретная печать. Основной типоразмер данной конструкции 0,7х1 м. Штендеры могут выглядеть как силуэты людей, животных или различных предметов в зависимости от предмета рекламы.
Призматроны (роллеры) – это рекламные конструкции со сменяющимся изображением, которые состоят из призм. На грани таких призм и наклеено рекламное сообщение. Излавливается на самоклеящейся пленке или на бумаге для наружных работ.
Плоские элементы наружной рекламы
К плоским элементам наружной рекламы относят:
- растяжки;
- брандмауэры;
- рекламные флаги;
- элементы в местах продаж;
- маркизы;
- вывески.
Растяжки – это полотна, которые закрепляются над проезжей частью на столбах освещения. Изготавливаются на виниловой или обычной ткани, краской или адгезивными пленками.
Бранмауэры – это изображения больших размеров, которые размещаются на глухих стенах домов. Для удобства установки такой конструкции используются металлический или деревянный каркас, на который натягивается полотно с рекламой или крепится металлическими кнопками.
Рекламные флаги – легкий, экологичный, эффективный и наименее дорогой вид наружной рекламы. Цена такого рекламного обращения не превышает стоимость публикации объявления в печатных изданиях.
Элементы наружной рекламы на местах продаж – это комплекс рекламных конструкций, которые размещаются рядом с торговыми точками.
Маркизы – это тенты из виниловой ткани, которые натягиваются на каркасе над окнами или перед входом в здание. Изготавливаются из самоклеящихся пленок или с помощью трафаретной печати.
Вывески – это часть фирменного стиля компании и содержат в себе основные элементы корпоративной символики: логотип, товарный знак, фирменные цвета и шрифт.
Компьютерные технологии дают большие возможности для креативных идей в наружной рекламе. С их помощью разрабатываются и производятся виниловые покрытия, которые применяются в 70% крупных рекламных конструкций. Некоторые рекламодатели и рекламные агентства начинают экспериментировать с цифровыми технологиями и предлагают различные изменяющиеся сообщения.