Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Развитие PR деятельности

Этапы развития PR

В настоящее время определений понятия PR насчитывается огромное количество. История появления PR началась с появлением общества, т.е. с древних времен.

Замечание 1

Прообразы PR существуют в Древнем Востоке, Греции, Риме, Египте. Уже тогда стали появляться в обществе социальные проблемы и необходимость формирования нравственных норм поведения людей.

Американский экономист Р.Смит выделил четыре этапа в истории развития PR.

Этапы развития PR. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Этапы развития PR. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Как сфера деятельности PR возник в области социально-политической системы США, согласно принципам, которой население страны обязано знать о происходящих событиях.

В 1770-е гг. во время отделения американских колоний от Англии PR использовали для убеждения американцев в законности определенных действий и точек зрения. Это осуществлялось посредством рассылки писем против английского правления, брошюр с соответствующими аргументами и организовывались встречи с общественностью.

Термин «public relations» (PR, паблик рилейшнз) впервые был упомянут в 1807 г в «Седьмом обращении к Конгрессу» президентом США Томасом Джефферсоном.

Затем в 30-е гг. XIX века это понятие вошло в употребление как «relations for the general good» («отношения ради всеобщего блага»). Стала бурно развиваться пресса, печатались многочисленные газеты, что привело к появлению пресс-агентов. Они впоследствии стали предшественниками нынешних пиарщиков.

Зарождение PR как профессии произошло в XX веке. Бурное развитие бизнеса, появление на рынке крупных и средних предприятий, которые боролись за прибыль всеми доступными и иногда недобросовестными методами, нарушая не только закон, но и нравственные установки. Поэтому в этот период главной задачей PR было установление благоприятных и доброжелательных отношений между представителями бизнеса и общественностью.

«Развитие PR деятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В 1970-х гг. PR стали преподавать в высших и средних учебных заведений по экономическому профилю обучения, и постепенно возрастал спрос на применение технологий PR не только в предпринимательстве, но и в политике и социальной сфере деятельности.

Отмечалось в этот этап и распространение PR деятельности по всему миру. После Второй мировой войны PR появился в Японии, затем постепенно развивалась в отсталых странах (Африка).

Формирование системы PR в европейских странах

Европейский PR появился позже, чем американские связи с общественностью. При этом начало развития PR началось с провала: в Париж в 1924 году прибыли американцы и открыли PR-агентство для руководителей французских предприятий, были организован ряд мероприятий, которые потерпели крах.

Замечание 2

После Второй мировой войны благодаря французу Люсьену Матре на территории Европы появилась своя теория PR.

Различают четыре эры развития европейского PR:

  • 1945-1955 гг. - «примитивная эра» PR, так как это время восстановления после войны. Все усилия PR специалистов были направлены на знакомство общества заново с экономикой, промышленностью и деятельностью основных компаний.
  • 1955-1970 гг. – «вторая эра», это период формирования философии компании, должное внимание необходимо уделять имиджу предприятия, предоставляя общественности правдивую информацию о своей деятельности, обосновывая все действия, цели и задачи.
  • 1970-1980-е гг. – «третья эра», это период расширения рынков. Выход компаний на международный уровень повлек за собой необходимость формирования мультинациональной политики в области PR и увеличения числа заинтересованных представителей общественности.
  • 1990-е гг. и до н.д. – «четвертая эра», идет формирование глобального информационного рынка, выход СМИ на международный рынок, развитие электронных технологий и др.

Становление PR в России

Если в Америке PR развивался почти два столетия, то история отечественного PR насчитывает менее двадцати лет. Свое становление PR в России получил в конце 1980-х гг., а как самостоятельная сфера деятельности стал развиваться со второй половины 90-х годов XX века.

Ученые выделяли 4 основных этапа развития PR в России:

  • начальный этап;
  • «золотой» этап;
  • этап реального PR;
  • этап «управляемой демократии».

Становление российского PR. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Становление российского PR. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В России PR в отличие от других странах появился сначала в сфере политики. В 90-е годы во всех органах госуправления стали создаваться службы по связям с общественностью: пресс-центры, пресс-агентства и назначался ответственный за PR – пресс-секретарь.

Стали появляться представительства зарубежных PR-компаний преимущество в крупны городах России (Москва, Санкт-Петербург). Их практический опыт изучался российскими предприятиями и возникали специалисты и даже целые отделы PR.

Замечание 3

Но все равно характерными чертами отечественного PR на протяжении его становления в России являлись неразвитость (в сравнении со странами лидерами в данной сфере деятельности), отсутствие четких стандартов в работе, необязательность, излишний бюрократизм.

Эти недостатки можно объяснить теми тяжелыми и экстремальными условиями, при которых и происходило развитие PR в России. Это и послужило причиной явного отставания от западных аналогов.

Постепенно в бизнесе перестали отдавать должное внимание связям с общественностью. В условиях экономического и финансового кризиса предприниматели работают за разовую прибыль, поэтому вкладывать средства в развитие PR на предприятии считают нецелесообразным. Общество вообще не понимает, что такое PR и ассоциируют его с черным пиаром.

Позитивной тенденцией развития российского PR является совершенствование технологий и направлений данной сферы деятельности. PR-агентства постепенно переходят на новый уровень работы с клиентами, а именно применение современных технологий и оказание услуг по интегрированным маркетинговым коммуникациям. Это значит формирование имиджа компании по всем направлениям для его успешного функционирования на рынке.

Дата написания статьи: 23.11.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot