Основные понятия психологии рекламы
Реклама – это система мер, которая направленная на воздействие потребителя, продвижение товара на рынке.
Реклама работает там, где есть обмен, где существуют товарные отношения, где присутствует конкуренция и где каждый товаропроизводитель борется за своего покупателя на рынке.
Сегодня психология рекламы все больше набирает обороты. Это связано, прежде всего, с практической стороной действия рекламы. Рекламу создают для того, что бы потребитель обратил внимание не только на товар, но обязательно совершил покупку. Это делается для того чтобы в сознании человека отложилась информация о товаре и его качестве. Для этого разрабатываются и применяются различные методы влияния на психику человека. Причем как на сознательную, так и на бессознательную ее сторону.
Реклама производит сильное воздействие на потребителя. Чем больше в ней внутреннего соответствия к рекламному ролику, тем больше возможность принять новую для них информацию. Если потребитель не готов, он отказывается от доверия информации, которая ему навязывается, или блокирует ее. Реклама не может оказать универсальное воздействие на всех потребителей одновременно. Воздействие происходит по-разному на каждого потребителя, и для этого используются разные виды рекламы.
Когнитивными факторами, которые влияют на психологию человека, являются: (см. рис. 1)
Психологическое воздействие в рекламе
Основными компонентами, которые должны учитывать в любой рекламе являются:
-
Привлечение внимания. Внимание может быть произвольным или непроизвольным. Внимание оппонента необходимо удержать, а это возможно сделать при наличии красочного сюжета, красивой картинки. На первом плане должен находиться сам товар, а уж потом юмор, цвет, сюжет.
-
Создание и поддержание интереса. Это еще одна ступенька воздействия рекламы на человека. Основной целью является создание определенных условий для «идеальной покупки». Необходимо вызвать чувства у потребителя, что этот товар ему необходим именно сейчас. Для того что бы желание появилось необходимо показать возможности, которыми вы будете располагать после приобретения товара.
-
Действие. Этот этап является идеальным для осуществления мысленной покупки, которую можно перевести в реальность. Данный способ способствует появлению чувства удовлетворения от совершенной покупки.
В психологии рекламы выделяют такие методы воздействия на психику покупателей:
- Гипноз.
- Внушение.
- Подражание.
- Убеждение.
Методы воздействия в видео-рекламе
В рекламных роликах, как и в печатных изданиях, используются методы воздействия на психику человека. В рекламных роликах встречаются следующие методы воздействия:
-
Утвердительность высказывания. Метод основан на применении утверждений, которые преподносятся потребителю в качестве факта, и при этом подразумевают, что эти факты являются очевидными и не требуют никаких доказательств.
-
Выборочный подбор информации. Данный метод основывается на подтвержденных фактах, которые являются выгодными для рекламодателя.
-
Применение «слоганов». Этот метод, который чаще всего используется. В рекламе часто применяют девизы, лозунги, «слоганы». Это помогает сфокусировать внимание потребителя на основные особенности товара.
-
Создание контраста. Основная задача данного метода состоит в том, чтобы продемонстрировать товар который отличается от другого. Основной акцент делается на эмоциональное восприятие.
-
Проблема–решение. Данный метод работает эффективно при использовании выше названых методов. Акцент делается не на удовлетворение потребностей покупателя, а на решении проблем, которые возникают.
Из всего этого можно сделать вывод, что видео-реклама оказывает разное воздействие на психику человека.