Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Профессиональные PR-сообщества и издания

Профессиональные PR-сообщества в России и за рубежом

Определение 1

PR (или «паблик рилейшнз») – это целенаправленная деятельность по выстраиванию благоприятных и взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью (внутренней и внешней).

Индустрия PR активно развивается в последние десятилетия. Это развитие сопровождается появлением специализированных профессиональных организациях, которые, как правило, носят некоммерческий характер и выступают в форме ассоциаций и объединений.

Профессиональные PR-сообщества в России еще находятся на стадии своего развития. В настоящее время наиболее известными и широко развитыми из них выступают:

  • Российская Ассоциация по связям с общественностью (сокращенно – РАСО);
  • Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (сокращенно – АКОС).

Охарактеризуем каждую из них.

Первая организация (РАСО) была создана еще в 1991 году с переходом страны на русло рыночной экономики. Таким образом, в стране было задекларировано оформление PR в отдельную отрасль, участники которой проявляют заботу о качестве и уровне предоставляемых услуг. На сегодняшний день она имеет представительства и отделения в различных регионах нашей страны. В состав участников РАСО входит свыше 300 субъектов, из них порядка 100 составляют корпоративные члены. Вступить в данное профессиональное сообщество может любое агентство по связям с общественностью, зарегистрированное на территории РФ, или иное юридическое лицо, зарегистрированное должным образом. Члены РАСО должны предоставлять услуги высокого качества и соблюдать принципы профессиональной этики.

В своей деятельности организация специализируется на вопросах развития отраслевой инфраструктуры PR-деятельности, защите интересов отрасли, разработке, исполнении и осуществлении контроля за исполнением профессиональных и этических норм, а также развитии кадрового потенциала PR-специалистов. РАСО имеет развитую систему партнерских отношений с российскими и зарубежными коллегами.

«Профессиональные PR-сообщества и издания» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Замечание 1

Официальной миссией РАСО является консолидация усилий отдельных операторов PR-рынка с целью решения вопросов общеотраслевого характера.

Вторая организация (АКОС) представляет не меньший интерес. Официально данная организация была создана весной 1999 года. Она смогла объединить в себе наиболее авторитетные коммуникационные агентства страны. Сегодня она является российским подразделением Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью.

К числу основных задач АКОС как профессионального PR-сообщества относятся:

  • установление высоких этических стандартов в сфере связей с общественностью и PR;
  • содействие развитию высокопрофессиональной, прозрачной и эффективной индустрии PR-услуг на территории Российской Федерации;
  • предоставление общественных интересов членов Ассоциации;
  • развитие PR-образования.
Замечание 2

В целом организацию отличает высокий профессионализм ее членов и качество оказываемых услуг.

Подобные профессиональные PR-организации существуют не только в России, но и за рубежом. В качестве примера можно привести выше упомянутую нами Международную ассоциацию консультантов в области связей с общественностью (сокращенно – ICCO). На сегодняшний день в нее входит порядка 55 национальных ассоциаций, объединяющих в себе свыше 2,5 тыс. PR-агентств из Австралии, Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Африки и Ближнего Востока.

Деятельность ICCO направлена на повышение качества PR-услуг, установление высоких этических стандартов в отрасли и пр. Члены Ассоциации регулярно встречаются на глобальном уровне с целью обсуждения существующих тенденций, трендов и проблем развития отрасли PR, а также обмена передом опытом в индустрии связей с общественностью.

Профессиональные российские PR-издания

Одновременно с развитием индустрии PR и появлением специализированных сообществ в индустрии рынок стал активно наполняться и специализированными PR-изданиями. Наиболее известные среди них представлены на рисунке 1. Рассмотрим их поподробнее.

Наиболее распространенные в России PR-издания. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Наиболее распространенные в России PR-издания. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Специализированный журнал «Советник» был выпущен в свет издательством «Дельта-Маркет М» в 1996 году. Данное издание выходит в периодичностью 1 раз в месяц. Он считается одним из первых профессиональных изданий новой индустрии связей с общественностью в России. В данном издании освещаются различные проблемы становления и развития PR-рынков (как в России, так и за рубежом), а также описываются проблемы связей с общественностью как сферы деятельности.

Еще одним весьма известным в России изданием выступает журнал «PR-диалог». Свое развитие оно получило в 1997 году в Санкт-Петербурге. Три года спустя журнал вышел за пределы города и получил статус национального издания. Периодичность выпуска – 2 раза в месяц. Несмотря на то, что данный журнал был заявлен как профессиональный научно-популярный журнал на русском и английском языках, на английском языке освещены лишь резюме статей текущего номера. Большая часть статей по-прежнему имеет «околопитерскую» тематику, что снижает его привлекательность для жителей других регионов.

Всероссийский научно-популярный журнал «PR в России» издается с 2000 года, новые выпуски выходят 1 раз в два месяца, в том числе и в электронной форме. Данное издание освещает преимущественно сценарии и технологии современных «public relations». Здесь же можно встретить статьи на около отраслевую тематику.

Примечательно, что в России издаются узко специализированные PR-издания. Так, например, к их числу может быть отнесен журнал под названием «Связи с общественностью в государственных структурах». Выходит в печать данное издание раз в два месяца, его объем составляет 100 страниц. Примечательно, что это единственный в России специализированный журнал о PR, ориентированный на сотрудников органов власти, судов, силовых структур, ведомств, министерств, департаментов и госкорпораций.

Дата написания статьи: 22.01.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot