Цели, задачи и функции PR в государственных органах
В государственном управлении связи с общественностью занимают особое место.
Работа госструктур должна способствовать формированию гражданского общества и налаживанию прямых и обратных связей с гражданами.
Поэтому основными задачами PR деятельности в системе государственного управления являются:
- участие в демократизации управления государством;
- поддержка в развитии гражданского общества.
Между уровнями управления и спецификой работы подразделений по связям с общественностью существует прямая связь. На местах, т.е. в региональных органах власти приветствуется непосредственное общение с гражданами. На федеральном уровне внимание больше уделяется работе со СМИ и аналитической работе.
Как и любое предприятие, органы госвласти должны быть максимально приближены к народу, быть открытыми на диалог и учитывать интересы граждан. Закрытость ведет к неэффективному взаимодействию, снижению доверия и репутации государственных институтов.
Добиться доверия и расположения граждан к органам государственной власти можно с помощью распространения максимально правдивой информации о своей деятельности.
Отсюда главными целями PR деятельности являются следующие:
- Совместная деятельность госструктур и граждан по разработке и реализации программ решений;
- гарантия открытости в работе, а также обеспечение гласности и прозрачности;
- обеспечение взаимоотношений с гражданами и их объединениями;
- способствование формированию гражданских институтов.
Чтобы достичь поставленные цели необходимо выполнить ряд функций:
- изучение общественного мнения и предоставление информации о принимаемых решениях;
- поиск контактов с гражданами и их дальнейшая поддержка;
- оценка мнения общественности по поводу деятельности чиновников и органов власти в общем;
- создание благоприятного имиджа органов государственного управления и должностных лиц.
Теоретики и практики PR выделяют три главные функции: информировать, убеждать и объединять людей. Эти функции реализуются во всех сферах деятельности, в том числе и государственном управлении.
PR в рамках работы госструктур – это многофункциональная система по формированию и поддержанию отношений с общественностью.
PR-служба в органах государственной власти
Для эффективной работы по обеспечению взаимоотношений органов государственной власти и общественности создают PR службы или пресс-центры, которые взаимодействуют с населением и различными общественными объединениями.
PR-подразделения обязаны обеспечивать постоянное предоставление сведений о планах и результатах деятельности государственных структур власти. Кроме это специалисты отдела по PR выполняют воспитательно-информационную функцию, а именно просвещают общественность о деятельности государственных органов и действуют в ее интересах, а не чиновников.
Главной целью работы PR служб является способствование свободному одобрению общественности работы структур власти.
Завоевать доверие граждан - это основной ориентир деятельности подразделений по связям с общественностью.
В рамках деятельности службы по связям с общественностью в государственных структурах выделяют следующие функции:
- доведение до общественности информации с помощью организации пресс-конференций, встреч с журналистами, различных публикаций и заявлений для прессы;
- распространение в СМИ официальных сообщений и иных информационных материалов (пресс-релизов, обзоров и др.) о работе органов государственной власти;
- проведение мониторинг средств массовой информации;
- информирование граждан о деятельности госструктур и принимаемых ими решений;
- анализ обратной связи граждан, их реакции и мнений, разработка механизма для сглаживания негативных заявлений;
- аккредитация журналистов и оказание им содействия в сборе и предоставлении материалов для СМИ;
- проведение выездных мероприятий;
- обеспечение работы представительства госвласти в сети Интернет.
Помимо вышеперечисленных функций, пресс-служба выполняет и охранную функцию. Она несет ответственность за неразглашение государственных тайн и иной информации, непредназначенной для общества. Поэтому перед передачей материалов журналистам, PR специалисты тщательно их проверяют.