Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

PR-технологии в избирательной компании

Сущность избирательной компании и место PR-технологий в ее подготовке

Определение 1

Избирательная компания – это целостная совокупность действий, предпринимаемых избирательными объединениями и блоками, политическими партиями, а также самими кандидатами и их командами ради достижения заранее поставленных целей.

Избирательные компании сопровождают большую часть избирательных процессов и считаются одним из наиболее значимых событий в политическом процессе. По большому счету они могут быть представлены цепочной событий, вытекающих из принятия ее участниками определенных решений, основанных на оценке текущей ситуации и последующей организации различных акций. Особую роль в их проведении играют PR-технологии, в той или иной форме используемые в любом политическом продвижении.

Избирательные компании могут быть различными по своей типологии. Тем не менее, все они в процессе своей организации и проведения проходят определенные этапы. Их границы, как правило, регламентируются действующим в стране законодательством либо положением о выборах. Итак, всего эксперты выделяют одиннадцать базовых этапов проведения избирательной компании. В общем виде они представлены на рисунке 1.

Базовые этапы проведения избирательной компании . Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые этапы проведения избирательной компании . Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Начинается все с определения временных границ проведения избирательной компании, а заканчивается – организацией проведения заключительного социологического исследования, предназначенного для определения той оценки, которую общественность дает прошедшим выборам, их ожиданий от избранного лица и предпринимаемых ими действий, а также степени их объективности.

«PR-технологии в избирательной компании» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Любая избирательная компания является особым видом политического управления, при котором субъектом управления выступает команда кандидата. Именно она играет ключевую роль в подготовке и проведении избирательной компании, а также выборе используемых в ней PR-технологий.

Практика показывает, что избирательные компании ведутся их инициаторами в условиях жесткой конкуренции на политической арене. В виду этого сам избирательный процесс отличается высокой степенью конфликтности и является высоко конкурентным. В процессе его проведения происходит борьба за реальную власть, сулящую обладание огромными финансовыми ресурсами. Для того, чтобы подобного рода соперничество не превратилось в гражданскую войну, действуют специально созданные законные нормы, регламентирующие ход избирательной компании. Как показывает практика, успех ее проведения в значительной степени зависит от выбранного PR-инструментария.

Особенности PR и общественных связей в избирательных компаниях

В условиях организации и проведения избирательных компаний PR деятельность приобретает особую специфику. В качестве базисного PR-субъекта выступает политическая партия либо конкретный политический деятель. Роль продвигаемого «товара» играет имидж (образ) кандидата или политической партии.

Важная роль в PR-деятельности отводится изучению электоральных ожиданий, на которые впоследствии ориентируются стратегия и тактика избирательной компании.

Учитывая краткосрочный характер избирательных кампаний особая сложность заключается в точности выбора целевых аудиторий. Не менее важную роль играют PR-технологии, при помощи которых обеспечивается максимальный результат при минимальных затратах.

Высокая роль отводится фактору профессиональной этики, минимизации нечестных приемов предвыборной компании, а также необходимости сохранения баланса между интересами заказчика и общественности.

В рамках избирательных компаний выделяется два базовых типа PR-специалистов:

  • в первом случае имеется руководитель избирательной компании со стороны заказчика, а сам PR-специалист выступает в качестве консультанта;
  • во втором случае, специализированная PR-фирма принимает на себя всю полноту ответственности за проведение избирательной компании «под ключ».

Рассмотрим базовые PR-технологии, применяемые в избирательных компаниях, более подробно.

Основные PR-технологии, используемые в избирательных компаниях

Важнейшую роль в продвижении избирательной компании, выступающей в качестве особого вида публичных массовых компаний, играет создание у укрепления мотивации субъекта выборов (политической партии или кандидата) к участию в этих выборах. Это своего рода внутренний PR.

Важнейшим стартовым ресурсом в продвижении субъекта PR-деятельности в рамках избирательной компании выступает название политической партии либо известности имени выдвигаемого на выборы кандидата.

Необходимой составляющей подготовки к любым выборам выступает изучение ожиданий избирателей. Для этого могут быть использованы:

  • результаты исследований, проведенных специализированными социологическими центрами;
  • опросы, проводимые собственными силами штаба с привлечением специалистов.

Так или иначе, если кандидат или партия желает победить в выборах, они должны прислушиваться к мнениям и настроениям электората.

Еще одной специфическим видом PR-технологий в избирательных компаниях выступает формирование групп поддержки, нахождение единомышленников и лидеров мнений среди общественности. Помимо этого важно сформировать соответствующий имидж и образ партии (кандидата), обеспечить их известность и создать четкую модель управления компаний базисного PR-субъекта.

Не менее важная роль отводится созданию рекламных продуктов (роликов, листовок, щитов), проведению специальных акций и мониторингу за деятельностью конкурентов. Крайне важно произвести поиск и создание фирменного стиля компании и обеспечить его аудио-выражение. Наконец, необходимо создать систему оперативной корректировки действия и оперативного реагирования на возможные провокации, а также продумать программу работы в сам день выборов и составить план действий после объявления итогов голосования. Таким образом, необходимо обеспечить контроль над самим процессом голосования и эффектно выступать после объявления его официальных итогов.

Дата написания статьи: 11.12.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot