Пол Арден (1940 – 2008) – рекламист, креативный директор и предприниматель.
Ранние годы
Отцом Пола Ардена был коммерческий художник, о матери ничего не известно. Вырос в графстве Кент. Известно лишь то, что он окончил среднюю школу в 16 лет, но нет сведений о высшем образовании. Он подрабатывал фотографом-фрилансером. До того как нашёл себя в рекламной сфере, сменил 5 рабочих мест.
Профессиональная деятельность
После посещения нескольких лекций в колледже искусств, он отправился в своё первое рекламное агентство, где был простым уборщиком. Затем он работал в «Ogilvy & Mather» и «Doyle Dane Bernbach».
В 1987 году Арден был назначен исполнительным креативным директором в «Saatchi & Saatchi», где проработал 14 лет. За это время он сотрудничал с такими фирмами, как:
- Nivea,
- Toyota,
- British Airways,
- Fuji Trust House Forte,
- Alexon Group
- и другими компаниями.
Его рекламные статьи для «British Airways» по-прежнему считаются фирмой самыми успешными в истории и оказавшими большое влияние на развитии компании в целом. В 1992 году Арден решил оставить «Saatchi & Saatchi», но оставался их ключевым консультантом до 1995 года.
После ухода Арден основал со своей дочерью и сыном кинокомпанию под названием «Arden, Sutherland-Dodd», начиная новую карьеру в сфере кинематографа в качестве директора рекламных роликов.
Вспоминая о том, в каких условиях приходилось работать с отцом, его сын Дэвид писал, что работать с Полом Арденом было очень тяжело. Его дотошность сводила с ума всех коллег. Ему была важна каждая деталь, и он вникал абсолютно в каждый процесс: и собственный дресс-код, и оформление офиса, и, конечно же, рекламные идеи. На протяжении всей карьеры он был одержим своей работой. Дэвид Арден пишет, что его отец был «креативным директором самого креативного агентства в мире».
Его уход из компании «Saatchi and Saatchi» вызвал противоречивую реакцию в коллективе: кто-то был рад тому, что станет легче работать, а другие сразу поняли, что вместе с Полом их покинул и творческая атмосфера, делавшая агентство мировым лидером рекламного бизнеса.
Он читал лекции студентам разных курсов и всегда собирал полную аудиторию. Его приходили слушать даже те, кто уже давно работает в рекламной бизнесе.
Пол Арден всегда проявлял сильный интерес к фотографии и в 2003 году вместе со своей женой Тони создал галерею – «Arden & Anstruther», недалеко от своего дома в Западном Суссексе.
Научные работы
Пол Арден является автором нескольких книг о рекламе и мотивации.
- В 2003 году он опубликовал свою первую книгу «Важно не то, кто ты есть, а то, кем ты хочешь стать». Эта книга о том, как достичь успеха: карманная Библия для талантливых, но робких в жизни, которая поможет воплотить любые идеи в жизнь.
- В 2006 году он выпустил вторую книгу под названием «Как бы ты не думал, думай по-иному».
- В 2007 году вышла его третья и последняя книга «Объяснения Бога во время поездки на такси».
Все его книги носили мотивационный характер и не были адресованы только рекламистам. Каждый творческий человек или занимающийся своим бизнесом мог подчерпнуть что-то полезное для себя. В них Арден делился своими историями из жизни и работы. Были проданы более миллиона копий его книг.
Так же он вёл свою колонку в газете «The Independent», где писали свои статьи многие известные рекламисты.
Наследие Пола Ардена
Пол Арден был легендой в рекламной индустрии. Он внёс огромный вклад в развитие рекламного агентства «Saatchi & Saatchi», сделав его известным во всём мире. Он был непредсказуемым начальником, суровым критиком, но при этом всегда хвалил за качественно выполненную работу. Под его началом выросло много успешных специалистов в сфере рекламы.