Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Планирование PR деятельности

Стратегическое и оперативное планирование в сфере PR

Компания разрабатывает стратегический план непосредственно в начале создания PR программы, нацеленный на достижение определенных целей.

В рамках стратегического плана определяются тактические действия или мероприятия, а также определяются цели, задачи и сценарии, оцениваются возможности и ресурсы.

Основой стратегического планирования является разработка стратегии, составляющими которой выделяют:

  • формулировка целей и задач
  • определение целевой аудитории
  • позиционирование предприятия
  • разработка стратегии продвижения
  • создание долгосрочной программы по связям с общественностью.
Замечание 1

Стратегия PR деятельности – часть маркетинговой стратегии компании, наряду с рекламной, ценовой, товарной и другими видами стратегий.

Основные стратегии PR деятельности в системе планирования компании. Автор24 — <a href=интернет-биржа студенческих работ">

Рисунок 1. Основные стратегии PR деятельности в системе планирования компании. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

PR планирование представляет собой совокупность коммерческого, инвестиционного и тактического (оперативного) планирования. Компания разрабатывает стратегический план для апробации возникающих идей, прогнозирует их эффективность для привлечения инвестиций. А также в рамках планирования разрабатываются системы шагов и действий, позволяющие быстро реагировать на изменения во внешней среде и принимать рациональные решения различных проблем.

Разработка PR стратегии тесно связана с генеральной стратегией компании, реализация которой определяет также и содержание оперативного планирования в деятельности по связям с общественностью.

«Планирование PR деятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Оперативный или тактический план по PR интегрирует следующие элементы:

  • оценка сложившейся ситуации;
  • задачи;
  • пути решения поставленных задач;
  • оценка результатов

Результатом тактического планирования становятся программы по связям с общественностью

Если стратегический план создает ориентиры, то тактическое планирование направлено на разработку определенных действий по формированию взаимовыгодных отношений между компанией и общественностью.

Тактический план PR деятельности содержит:

  • описание и конкретизация маркетинговых целей и задач на год;
  • обоснование и разработку заказа на PR капанию;
  • разработка концепции кампании или программы по связям с общественностью;
  • разработка PR сообщения и распространение материалов в фирмы клиентов, СМИ, в госструктуры;
  • организация различных мероприятий (пресс-конференции, деловые встречи, презентации и др.).
Замечание 2

Эффективной PR деятельность является при достижении миссии организации.

Этапы планирования PR деятельности

В практической деятельности специалисты в области PR используют шестиэтапную модель планирования:

  • Оценка ситуации
  • Формулирование целей
  • Определение целевой аудитории
  • Выбор средств массовой информации
  • Планирование бюджета
  • Оценка результатов

На первом этапе необходимо разобраться со сложившейся ситуацией, проанализировать состояние внутренней и внешней среды компании, разработать гипотезы и выдвинуть предположения относительно эффективности. В начале создания PR программы проводится исследование рынка, чтобы понять ориентиры дальнейших действий.

Определение целей является самым важным в процессе любого планирования, PR не исключение. Компания формулирует общие цели и более конкретные, расставляет приоритетные для достижения.

На третьем этапе определяется та категория общественности, на которую и будет направлена PR кампания, как внутри организации, так и вне ее.

Замечание 3

PR кампании используют более широкой набор СМИ, чем рекламные проекты. Поэтому выбор средств массовой информации в рамках создания и реализации программы по PR моет быть обширным. После оценки каждого инструмента масс медиа, компания останавливает свой выбор на определенных средствах распространения материалов: пресса, радио, телевидение или иные мероприятия.

Планирование бюджета – это пятый этап планирования PR деятельности, но желательно в самом начале работы определиться с суммой вложений в программу или проект. Основные и дорогие статьи расходов: рабочее время, печать изданий и создание видеоматериалов. Все затраты на PR кампанию должны быть экономически обоснованы.

Оценка результатов PR планирования осуществляется в качественном и количественном виде. Предполагаемая эффективность программы или проекта анализируется еще на начальных стадиях. Целесообразно оценивать результативность до, во время и после проведения PR кампании.

Дата написания статьи: 09.11.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot