Место рекламного агентства в рекламном бизнесе
Современная реклама занимает значительное место, как в сфере бизнеса, так и в жизни каждого человека. Без рекламы не обходится ни одна компания. Это говорит о том, что рекламный бизнес развивается и в него выгодно вкладывать средства.
Рекламное агентство – это независимая специализированная организация, оказывающая полный или ограниченный спектр услуг по разработке и реализации рекламных материалов.
В этой связи различают универсальные рекламные агентства и те, которые оказывают отдельные виды услуг. Рекламные компании могут осуществлять свою деятельность только на одном внутреннем рынке, на региональных или международных рынках.
Обычно предприятия обращаются в рекламные агентства по следующим причинам:
- в структуре организации отсутствует рекламный или маркетинговый отдел
- возможность получить объективную оценку ситуации, так как рекламные агентства являются независимыми компаниями
- знания, умения и квалификация специалистов рекламного агентства позволяет обслуживать самые разносторонние потребности клиентов.
В рекламных агентствах, как правило, работают креативные и творческие люди, с нестандартным мышлением и способностью гибко реагировать на изменения. Последнее качество очень важное при работе с клиентами. Сотрудники агентств должны быть в курсе новейших технологических и иных разработок в области рекламы, самых последних колебаний цен на рекламном рынке и текущих производственных проблем, чтобы благодаря своей эффективной работе способствовать росту и процветанию бизнеса клиента.
Несмотря на ряд положительных моментов совместной деятельности предприятий-рекламодателей и рекламных агентств, очень часто компании меняют рекламные фирмы потому что:
- не видят острой необходимости дальнейшего сотрудничества, планируют самостоятельно осуществлять рекламную деятельность;
- проблема личного конфликта и недостатка коммуникаций (недопонимание с двух сторон);
- недостаточная компетентность персонала агентства.
На практике рекламный бизнес всегда характеризуется напряженными отношениями между рекламодателями и их агентствами.
Таким образом, выбор рекламного агентства осуществляется по следующим критерям:
- Время создания агентства.
- Наличие специалистов.
- Уровень специализации.
- Процент за услуги.
Организация работы рекламного агентства
На рынке рекламы функционируют различные рекламные организации или агентства: небольшие, средние или крупные компании с существенным капиталом.
Организационная структура любого рекламного агентства зависит от определенных факторов:
- уровень развития экономики;
- размер компании-рекламодателя и основных направлений ее деятельности;
- особенности рынка рекламируемых продуктов,
- сегментация рекламного рынка;
- особенности рынка рекламных технологий и др.
По этой причине стандартной и оптимальной структуры рекламной службы нет из-за многочисленных факторов рынка рекламы.
Но в любом случае, в структуре любого рекламного агентства функционируют две группы специалистов:
- Творческая (креативная) группа: художники, дизайнеры, копирайтеры, создатели рекламных идей и концепций
- Коммерческая группа: менеджеры, осуществляющие связи с заказчиками, производителями рекламы (типографии, фотостудии, фирмы по созданию моделей наружной рекламы и др.) и подготовка всей соответствующей документации.
Для эффективной работы с каждым заказчиком специалисты обеих групп проходят постоянное профессиональное обучение технологиям современной рекламы, а также техникам ведения переговоров с клиентами, командной работе, способам эффективного планирования рекламной деятельности, достижения совместных с клиентом бизнес-целей и решения бизнес-задач. Это необходимо для создания лояльного клиента в лице компании-рекламодателя.