Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Корпоративная культура и внутрикорпоративные связи с общественностью

Сущность и функции корпоративной культуры

Определение 1

Корпоративная культура – это модель поведения, сформированная внутри организации в процессе ее функционирования и разделяемая всеми членами трудового коллектива.

Корпоративная культура представляется собой целостное множество норм, ценностей, мнений, находящих свое отражение в поступках сотрудников организации на всех уровнях иерархии, образующих своего рода неписанный кодекс поведения. В компании корпоративная культура выполняет специфическую функцию ее памяти, ее основной чертой считается накопление.

Культура способна оказывать как прямое, так и опосредованное воздействие на корпорацию. При этом она всегда, осознанно или неосознанно, воспринимается большинством участников организации. Именно поэтому она считается наиболее стабильным ее элементом.

Свое проявление корпоративная культура находит и в отношениях между людьми внутри организации. Это приводит к тому, что разные люди и разные части организации нередко описывают культуру в схожих терминах.

На сегодняшний день корпоративная культура считается одним из важнейших факторов конкурентоспособности, особенно в том случае, если она согласована со стратегией. Ее составными компонентами выступают модели корпоративного поведения, корпоративные идеалы и ценности, традиции и праздники, корпоративная этика и философия и пр. Если говорить предметно, то корпоративная культура состоит из двух базовых компонентов - внешних атрибутов (форма корпорации) и внутренних аспектов (душа корпорации).

Корпоративная культура имеет определённую функциональную нагрузку, суть которой сводится к следующему:

  • идентификация и формирование миссии и имиджа организации;
  • формирование отношения к окружающему миру, выстраивание мифов и верований корпорации;
  • создание и поддержание норм и ценностей корпорации;
  • воспроизводство сотрудников определённого типа, признание их заслуг и достижений.
«Корпоративная культура и внутрикорпоративные связи с общественностью » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Замечание 1

Таким образом, корпоративная культура является довольно сложным, многоаспектным и многогранным понятием. Она одновременно включает в себя различные элементы и в каждом конкретном случае отличается особым своеобразием. Иначе говоря, она отличается высокой степенью индивидуальности.

Разновидности корпоративной культуры

Корпоративная культура подразделяется на несколько разновидностей. При этом единого подхода к ее типологизации не существует. Рассмотрим лишь наиболее распространенные подходы к классификации корпоративной культуры организации.

Традиционно корпоративную культуру подразделяют на два типа:

  • объективная;
  • субъективная.

Первая, как правило, связана с физическим окружением (дизайном помещения, мебелью и оборудованием, используемыми цветами, технологиями, одеждой и пр.). Вторая состоит из убеждений, ценностей, этических норм и ожиданий, разделяемых всеми сотрудниками корпорации. Именно она впоследствии и служит основой выстраивания управленческой культуры.

С другой стороны, она может быть подразделена на декларируемую и реальную. Декларируемая корпоративная культура находит свое отражение в виде программных документов корпоративной структуры и выражает желательное состояние вещей. Корпоративная культура реального типа отражает реальное положение дел и содержит в себе практические инициативы.

Также корпоративную культуру часто подразделяют на четыре основных разновидности (рисунок 1). Рассмотрим их более подробно.

Базовые виды корпоративных культур. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые виды корпоративных культур. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В «культуре власти» главная роль отводится лидеру, его личным качествам и способностям. «Ролевая культура» отличается строгим функциональным распределением ролей. «Культура задач» ориентирована в первую очередь на реализацию проектов и решение задач, стоящих перед организацией. Организации, обладающие «культурой личности», объединяют людей не для решений каких-либо задач, а для того, чтобы тем добивались собственных целей.

Внутрикорпоративные отношения и связи с общественностью

Важной частью PR-деятельности любой организации в современном мире выступают внутрикорпоративные связи с общественностью или внутренний PR. В роли общественности в данном случае выступает весь персонал фирмы, включающий в себя как топ-менеджеров, так и менеджеров среднего звена, а также исполнительных сотрудников.

Главной целью внутреннего PR выступает формирование, поддержание, укрепление и продвижение благоприятного имиджа организации и обеспечение его правильного восприятия внутренней общественностью.

Неотъемлемой частью внутрикорпоративных связей с общественностью выступает формирование и развитие корпоративной культуры, непосредственно в которой свое отражение находят ценности и нормы поведения сотрудников организации. Для этого выстраивается соответствующая система коммуникаций.

Внутрикорпоративные отношения играют важную роль для реализации как внутренних, так и внешних целей организации. Важным показателем их эффективности выступает благожелательное отношение работников компании друг к другу, а также к ее руководству. В результате развития внутрикорпоративных связей с общественностью и укрепления корпоративной культуры улучшается психологический климат внутри трудового коллектива, среди сотрудников растут ответственность и взаимовыручка, а также снижается уровень и острота конфликтов. Члены трудового коллектива, объединенные общими традициями, ценностями и принципами поведения гораздо сильнее ощущают свою причастность к общему делу. Это, в свою очередь, повышает вероятность успеха функционирования организации и является залогом ее динамичного роста в долгосрочной перспективе.

Замечание 2

Все выше сказанное предопределяет необходимость наличия и укрепления корпоративной культуры в рамках любой организации, вне зависимости от ее отраслевой принадлежности, формы собственности и размеров.

Дата написания статьи: 11.01.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot